Спешу поделиться с вами новыми известиями о Л.А.Эппле. Его двоюродный внук Николай Эппле получил письмо для нашего сообщества от дочери Льва Артуровича Татьяны, живущей в Екатеринбурге:
"Спасибо за внимание и интерес к работам художника Л.А.Эппле.
Я тот самый ребёнок, который был осенью 1946 года в возрасте 7-ми лет выдворен вместе с мамой из Москвы в пос. Сосьва на Северном Урале (место ссылки художника ), как член семьи немецкой национальности. Всё, что делал Л.А. после войны, было у меня на глазах, поэтому я могу ответить на ваши вопросы, которых у вас, как я поняла, немало.
Так получилось, что до войны он не иллюстрировал детские книги, а после войны, напротив, в основном книги для детей.
Почему иллюстрации чёрно-белые? В те далёкие послевоенные годы у издательства не всегда были возможности (технические и финансовые) выпускать даже детские книги с цветными иллюстрациями. Первой работой после Севураллага была книга Д.Н.Мамина-Сибиряка "Рассказы для детей". Кстати, книга вышла без указания фамилии художника ( в те времена это было довольно часто, если фамилия была " неправильная"). После этой книги была работа по заказу открывающегося музея Мамин-Сибиряка. Для музея художник сделал большую серию графических листов к произведениям этого писателя.
Вы знаете про двух Айболитов, а был ещё и третий. В начале 60-х Московское издательство "Детский мир" начало выпускать книжки-панорамы для детей и папа получил заказ, сделать панорамного "Айболита". Он был в числе первых, кто делал такие книжки. Этот "Айболит " вышел в 1964 г, изд. Детский мир, тираж 100000.
В Средне-Уральском книжном издательстве вышли также с его иллюстрациями книги Андерсена, Ушинского, Теремок, Русские народные сказки и др.
В 70-х он делает прекрасные иллюстрации к " Коньку-Горбунку" Ершова (1971г.), книга переиздаётся в 1976.
В 1973г. иллюстрирует "Левшу" Лескова.
Следует отметить, что его рисунки всегда сделаны с большой выдумкой и юмором. В 2000 году художественная общественность города отметила 100-летний юбилей художника, а в 2010 - 110-летние. Оба раза к этим датам открывались персональные выставки.
Интерес к архитектуре и градостроительству Л.А. сохранял всю жизнь. В последние годы он много работал над проектом города будущего Пешеградом, но это отдельная тема для большого разговора".
Думаю, у читателей и участников нашего сообщества в самом деле немало вопросов к дочери Льва Артуровича. Только хочу отметить, что его книга-панорама "Доктор Айболит" уже была показана в Музее.
И очень приятны слова самого Николая Эппле:
"Добавлю от себя, что такие сообщества, как ваше, важны, нужны и просто прекрасны. Вы спасаете целый пласт детской литературы, огромный, но неминуемо уходящий в прошлое, целый пласт истории... Кроме всего прочего, благодаря громадным тиражам советского времени "музейные" детские книжки - это своего рода коллективное бессознательное нескольких поколений, и поэтому спасать и публиковать их очень и очень важно".