И снова забытое имя. А может быть и нет?

Dec 13, 2011 16:39


ХУДОЖНИК и ПИСАТЕЛЬ.
               Копаясь в «своих подвалах…» нашел небольшую книжку Евгения Измайлова. Вторая отыскалась в шкафу возле холодильника. В интернете не очень много про этого ХУДОЖНИКА и одновременно АВТОРА. Пишу все с большой буквы, хотя я и не специалист по стихам, а уж в живописи вообще не разбираюсь, но и стихи и иллюстрации просто великолепные.





Это все что нашлось :" Родился в Москве, на Соколе.
1941-1946 гг.              В годы войны вместе с матерью был в эвакуации в Кировской области, на Вятке. Воспоминания довольно грустные. Первые попутки рисования припоминаются вместе с любопытством к написанию букв и чтению. Помнится еще делал бумажные цветы и развешивал их по стенкам своей маленькой комнаты.
1946-1947 гг.              Отец, вернувшись с фронта, увез меня к месту службы под Кенигсберг. Запомнился контраст развалин и уцелевших домов, деревенский прусский пейзаж. Пробовал что-то перерисовывать в альбомы.
1948 г.                       Переезд в Москву, на Пресню. Пресня тогда была как бы окраиной, рядом Ваганьковский рынок и кладбище. То и другое было очень картинно. Читал все, что попадалось под руку, пробовал иллюстрировать прочитанное или что-то придумывать в рисунках. Другое увлечение того времени - всевозможные модели кораблей, самолетов, машин. Нравилось возиться с деревом, жестью, тканью, интересно было конструировать.
1952-1958 гг.              Художественная школа в Лаврушинском переулке. Время всяческих открытий. Открывалась разница между казенной учебой и собственным взглядом на вещи, открылся запасник Третьяковки, приоткрылись ненадолго картины Дрезденской галереи, потом было открытие Эрмитажа в Петербурге, потом - выставочные павильоны Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.
1959-1964 гг.              Учеба в Московском художественном институте им. В.И.Сурикова. Там со скучного факультета живописи перевелся на театральное отделение. Но и тут пугало казенное будущее. Единственно интересным казалось делать как бы театр для себя. Начались пробы всех доступных материалов и техник. Это были и картины, и коллажи, и небольшие конструкции. Сочиняя в шутку стихи и сказки для дочери, пробовал делать вручную книжки.
1964-1969 гг.             Попытки устроить самостоятельную жизнь. Зарабатывал реставрацией в церкви, работал в кукольном театре, удалось издать несколько детских книжек, выступив автором и художником в одном лице. Преподавал в детской художественной школе, потом - в заочном Университете для любителей.
1969-1979 гг.             Появилось время для более серьезной самостоятельной работы. Театр для себя приобретал зрителей. Иногда можно было что-то показывать, выставлять. Кое-какие изделия стали переходить в другие руки, начинали путешествовать. Все время хотелось как-то обновлять свою работу. Другие размеры, форматы, материалы, жанры открывали множество разных дорог. Занялся всерьез офортом, делал небольшие объемные вещи из дерева, из бумаги. Проиллюстрировал в технике офорта две книги.
1979-1989 гг.             Поездки сначала по стране: Карелия, Прибалтика, Молдавия, Украина, Кавказ, Киргизия; потом за границей: Германия, Франция, Англия, Австрия, Голлан-дия. Картины тоже путешествовали, но чаще отдельно от меня. Их география несколько шире. Путешествия конечно были небесполезны для работы: появились новые идеи, другие возможности.
1990-1995 гг.             Работал оставаясь на некоторое время в Германии, Англии, Франции. Кроме станковых вещей, делал работы в объеме и в пространстве, рекламные проекты, настенные росписи. Наиболее интересным в работе остается любопытство к тому, что получится завтра."

Наверное это тот случай когда два таланта не уживаются вместе. Или с его же слов «,,,появились новые идеи, другие возможности,,,», а старое видимо отбрасывается как ненужное. Я не нашел других книг этого ХУДОЖНИКА ( небольшие публикации в Весёлых картинках» не в счет). А очень хотелось бы...
















































*И (писатели), книги 60-х гг. ХХ в.

Previous post Next post
Up