Я люблю ездить на круиз контроле по хайвэю - спасает от лишних тикетов... И автопилот я бы теоретически хотел. Но только надежный. Он столько времени бы освободил в день, для занятия полезными и продуктивными вещами. Но, будучи программистом, я реально представляю, какие ограмадные проблемы стоят перед создателями сего чуда. Им фактически нужен искусственный интелект с аттрибутами всевидения. То бишь по сути бога надо сделать. Поэтому сделают еще не скоро :)
Мне непонятно одно: Тесла запрограммирована, чтобы медленно останавливаться, если человек убирает руки с руля. То есть водитель по идее должен все время следить за дорогой, и чуть что, брать управление на себя, до полной автономии еще далеко и в программном смысле, и в законодательном. Так что же произошло в этом случае? Кто не справился, Тесла или водитель?
Мда :-/ Я так понимаю, что Тесла релизнула свой софт не для того, чтобы "умники" обходили ее защиту и ездили просматривая кинофильмы, а чтобы набрать как можно больше статистики о реальном поведении автотранспорта на улице. Неужели чувак об этом не знал? Или вера в Теслу настолько сильна была?
> Автономный автомобиль убил первого человека Какое отношение Tesla имеет к автономным автомобилям? Они продвигают эти фичи как продвинутый круиз-контроль, ни больше, ни меньше.
То бишь если маленькая деревенская электроплотина дала сбой - то об ядреном ректоре не стоит беспокоиться?
Машина имела софт для распознования дороги/препятствий и полный контроль над торможением, но даже и не подумала распознать и затормозить. Казалось бы, причем здесь автомномные автомобили.... :)
В данном конкретном случае проблема не в софте, а в железе - установленный лидар отслеживает только то, что находится на его уровне. В этом случае уровень лидара оказался ниже нижней границы прицепа, поэтому и "не заметил" его.
Если посмотреть на картинку снимаемую лидаром автономного авто от Гугла, то видно что там этой проблемы нет. Но в отличии от Теслы, Гугл/Эппл/иже с ними не выпускают свои автомобили в свободное плавание, а до сих пор тестируют и учат их водить.
> Казалось бы, причем здесь автомномные автомобили.... :) Вот именно, что ни при чем
aaa , теперь понял. То есть отмазка в том что 5 миллион программистов из теслы не знали что бывают машины выше полуметра! Трактора, прицепы, и т.д. И вообщето в статье говориться про то что софт не распознал белый прицеп на фоне неба. Лидару цвет и прицепа и неба наверно бы был повиг, да? Хотя нет, от белого - лучьше всего отражается!
Тесловцы виноваты в том, что назвали свою хрень автопилотом. А как Line-assist она вполне. Ты же круз-контроль с парктроником не винишь в том, что они на хайвее косячат. Тут тоже никто не гарантировал избегания столкновений.
Парктроник не позволяет ехать по хайвею не держась за руль. Тесловский автопилот позволял, точно также как боинги на автопилоте могут пересекать океаны. Так что винить вполне уместно. Если никто не гарантировл - нефиг эту хрень было инсталлировать. И обещать как главную и козырную фичу на модели 3.
Comments 12
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Я так понимаю, что Тесла релизнула свой софт не для того, чтобы "умники" обходили ее защиту и ездили просматривая кинофильмы, а чтобы набрать как можно больше статистики о реальном поведении автотранспорта на улице. Неужели чувак об этом не знал? Или вера в Теслу настолько сильна была?
Reply
Какое отношение Tesla имеет к автономным автомобилям? Они продвигают эти фичи как продвинутый круиз-контроль, ни больше, ни меньше.
Reply
Машина имела софт для распознования дороги/препятствий и полный контроль над торможением, но даже и не подумала распознать и затормозить. Казалось бы, причем здесь автомномные автомобили.... :)
Reply
Если посмотреть на картинку снимаемую лидаром автономного авто от Гугла, то видно что там этой проблемы нет. Но в отличии от Теслы, Гугл/Эппл/иже с ними не выпускают свои автомобили в свободное плавание, а до сих пор тестируют и учат их водить.
> Казалось бы, причем здесь автомномные автомобили.... :)
Вот именно, что ни при чем
Reply
Reply
Ну, что, водитель молодец. Премия Дарвина!
Тесловцы виноваты в том, что назвали свою хрень автопилотом. А как Line-assist она вполне. Ты же круз-контроль с парктроником не винишь в том, что они на хайвее косячат. Тут тоже никто не гарантировал избегания столкновений.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment