Kerbal Space Program

Apr 14, 2014 14:20

Дню первого полета в космос посвящается. Не специально, совершенно независимо и из неподозревающих источников я наткнулся и провел всю субботу за этим шедевром. Только сегодня понял что за день был в субботу. Хочу поделиться и посоветовать всем кому интересны полеты в космос:

Kerbal Space Program. По виду игра, но по сути ничего игрового там нету. Симулятор - самое подходящее название. Хотя в симуляторе этом не солнечная система, а выдуманная планета Kerbal. Имеются в наличии луна MUN, другие планеты, метеориты и прочее, разное, в космосе. Также есть зеленые космонавты непонятной рассы.

Все комсические полеты проходят в реальном времени (хотя линейные, неинтересные участки полета можно сильно ускорить), и по реальным физическим законам. Если ракете весом Х нужна тяга Y, чтобы выйти на орбиту высотой Z то имненно так все и придется делать.

Но в добавок ко всему этому - прежде чем лететь - сначал нужно ракету себе построить! Тебе дается набор компонентов - в бесплатной версии - довольно минимальный, в платной - очень большой. У каждого компонента есть тщательно прописанные свойства, характеристики и параметры. Их все можно собирать в ракету, с очень большим уровнем свободы в дизайне конструкции.

1.
Самая простейшая ракета состоит из двигателя + бак с горючим + стыковочный механизм отделения ступени + автоматическая система стабилизации + кабины/спускаемого аппарата + парашют. На картинке еще есть закрылки, но они не обязательны в данном случае, если двигатель обладает системой направления тяги (thrust vectoring). Модуль стабилизации тоже не обязателен для этой примитивной ракеты. Ее можно вывести на орбиту на полностью ручном управлении




2.
После того как ракета построена, можно везти ее на стартовую площадку и запускать:


Выход на орбиту Kerbala (70 km) для маленькой и простой ракеты - довольно прост. Вертикальный старт на полной тяге до высоты 10 км, потом примерно под 45 градусов еще километров 15-20, потом если все прошло хорошо ракета сама по инерции долетит до орбиты, только в конце нужно будет по обстоятельствам подкорректировать. Все разделения ступеней и запуски двигателей производятся в ручную.

3.
Для выхода на орбиту и всех маневров в космосе есть специальный экран, где видна твоя насоящаяа/проектируемая орбита, все ее параметры. Также там можно выбрать себе цель (если планируеш миссию к луне/другим планетам), и рассчитать траектории. Хардкор математики делают рассчеты вручную. Для всех остальных есть специальная фича, где ты можеш визуально запрограммировать маневр, и копьютер тебе подскажет в какой точке и под каким углом, тебе нужно запустить двигатель и на сколько времени.

вот здесь голубой линией - твоя настоящая орбита, кружок с фигнюшками - планируемый маневр, а оранжевым пунктиром рассчетная орбита после маневра. Чтобы полететь к луне - нужно "докрутить" рассчетную орбиту до точки пересечения с орбитой луны (серая линия сверху). Причем так чтобы ты прилетел туда в тот момент когда луна рядом, а не противоположном конце орбиты



Благодоря огромной степени реалистичности - в KSP можно повторить все основные точки земной космической программы. От запуска первого спутника, до миссии на луну, шаттлов и международной космической станции. Все что ты запустил в космос - в космосе остается. Поэтому, например, в случае если твои космонавты застряли вокруг луны - можно построить спасательный корабль, запустить, прилететь, состыковатся и забрать неудачников. Либо дозаправить.

на луне:


4.
Вообщем всем крайне рекомендую. Бесплатное демо можно скачать здесь, она вполне функциональна чтобы прочуствовать о чем речь:
https://kerbalspaceprogram.com/demo.php

Все что нузно для начала, туториалы и основные моменты есть на форумах, и вики тоже (и все по английски):
http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Main_Page

Офигенно увлекательный симулятор для инженервного и математического ума. Я за пару дней узнал о космической навигации больше чем за всю предыдущую жизнь. Мгновенно стали понятны все что я раньше знал, видел и слышал о полетах в космос, но до конца не мог визуализировать. Например первый полет американцев - простейшая баллистическая орбита вверх и обратно - это то что всегда получается если не суметь выйти на орбиту. Что случается часто.

Простейшие корабли на орбиту выводить научился. Теперь пытаюсь сделать более серьезную ракету для миссии к луне, но пока все идет не гладко. Много зеленых человечков геройски погибли при неудачных миссиях.

5.
Простейшими ракетами никто не ограничевается. Люди проектируют сумашедшие ракеты для миссий на планеты


и даже космические самолеты. Самолету нужно меньше топлива для выхода на орбиту (и вообще они прикольные

fun, engineering, space, games

Previous post Next post
Up