"Искатель" на Янтарном радио.

Apr 07, 2009 12:15

Мне кажется, из этого разговора за чашкой хорошего чая получилась очень интересная беседа о важных вещах.
Для меня - важных, по крайней мере, поэтому - вот, набрал с записи и предлагаю вашему вниманию )
Чёрточки в скобках - это лж-кат, просто не хочется там никаких букв... любой кат ведёт на полный текст разговора, разумеется )

Расшифровка эфира программы "Теория Струн" от 29 января 2009 года.

Lxe: В нашей программе "Теория Струн" - автор её заставки, специалист по органическому топливу, человек и пароход, поэт и капитан Никита Подвальный. В настоящий момент он готовит большую партию органического топлива для следующего большого похода возглавляемого им экипажа. Как известно, аппарат Искатель предназначен для перемещения в пространстве вне аппарата, внутри аппарата и внутри пилота аппарата. Насколько вообще большую роль играет в управлении и тонкой настройке аппарата органическое топливо? Нашим слушателям, как правило, интересно это знать.

Н.П.: Сейчас, чайник дошумит - я расскажу…


Lxe: Да, у нас полная свобода действий, которая, как известно, всё портит.

Миранда: Почему она должна всё портить?

Lxe: Потому что регулярно закладываешься на поправку, что оно не в последний раз - а оно, блин, когда-нибудь да в последний.

Миранда: Это всё, что - в ПОСЛЕДНИЙ раз?

Н.П.: Да, мы умрём!

Миранда: А мы когда-нибудь умрём? По-моему, мы так вообще никогда не умрём - плохо стараемся и вообще… плохо себя ведём.

Н.П.: Мы никогда не станем старше - вот, а умрём - это всегда пожалуйста…

Миранда: Хм, а что такое умрём?

Н.П.: Так, сейчас расскажу с самого начала.
Короче, есть конфессиональные заморочки, но я не хочу о них сейчас говорить.
Что такое «совсем умрём»… Совсем умрём - это если мы совершим такой эксперимент, результат которого верифицируется нашей собственной волей, из которого мы не сможем - из этого эксперимента, из этого плавания - вернуться. Но неважно.
Что такое, собственно, Искатель. В данном случае Искатель-III. Ну, есть такие классические, я не знаю… тексты-апокрифы. Нулевой из них - это «приключения штурмана Кошкина»… вот :) Первый из них, соответственно - это всякая советская фантастика про Искатель, его приключения на астероиде, на Венере потом, встречи с этим… кольцевым концентрическим кораблём с горящими чашами. Вторая - это, конечно, «Автостопом по Галактике» про корабль с движком на невероятности, который страшные какие-то модификации совершал с самим кораблём. Из всех этих вышеперечисленных штук мы и разработали наш Искатель-III.
Что это такое? - это, как уже правильно заметили, корабль, который предназначен для перемещения во всех средах: там, в жидкой, твёрдой, газообразной… космической… для перемещения также Искателя внутри Искателя, внутри пилота Искателя… Двигатель его - он сочетает… короче, это как бы тандем: невероятностный модуль, который, в отличие от предыдущей модели, экранирован кожухом, что позволяет прочим аппаратам внутри Искателя ни во что больше не превращаться. Вторая часть тандема - это, собственно, вот эта вот сфера… калейдосфера. Что это такое? - это кварцевый такой шар, который вращается на безумных оборотах, и в котором видны все эти его шесть координат: три внешних координаты, пространственных - и три внутренних координаты. Пространственные - икс, игрек, зет, соответственно, а внутренние - как оно правильно называется… в общем, мир осязаемый и мир мнимый. Мир мнимый - это то, путешествие куда, исход этих путешествий - верифицируется нашей волей. Задача Искателя - вот такая глобальная задача - сплавать туда, вот в самую глубину, в самый вот этот вот ужас летовский, и всех, скажем так, предупредить.
Искатель снабжён… у него спереди - бур. Такой неимоверный бур, как у машинки, которая прокладывает метро. Может быть, это всё масштабами помельче. У него, конечно, гусеницы - как снизу, так и на спине, чтоб он ползал в этом свежесотворённом тоннеле.

Миранда: А гусеницы превращаются в бабочек?

Н.П.: Ну, в космосе - конечно, превращаются. Солнечная батарея, вы что :) Становится, разворачивается.
У него, конечно, есть винт. Маленькие закрылки для передвижения в жидкости - различной температуры причём. Кожух из углепластика, такого, причём… не углепластика - это тот материал, скажем так - в котором вот хлеб пекут. Вообще, этот материал запрещён, потому что его нельзя никак утилизовать: он твёрдый, как алмаз, он, зараза, не горит, им покрывают вот эти лоточки хлебопекарные современные, которые не пригорают - то есть это не тефлон, это более живое, чем тефлон. Такой, значит, кожух, такая броня - позволяет ему вполне себе проходить зоны атомных ударов, внешние оболочки звёзд и всё подобное.
У него есть пропеллер для передвижения в атмосфере. А для вот таких моментальных бросков - как в мнимом мире внутри пилота, внутри Искателя, так и в осязаемом в масштабах Галактики - у него есть, опять же, тандем: невероятность и калейдосфера.
Калейдосферой умею рулить я. Это нельзя описать, но это можно увидеть хорошо. Соответственно, я рулю, штурман считывает координаты, лоцман, соответственно, рисует из этих координат то, чем… можно пользоваться :) Периодически на борт Искателя берутся… бомбардир Кел, который должен сначала, конечно, высыпать из мортиры червяков - потом можно его брать на борт.

Миранда: И басиста?.. басист - это страшное (нрзб.) орудие…

Н.П.: Басиста? Я не знаю… Апокрифом Искателя, наверно, станет такая штука, которую я напишу, надеюсь… Про Последний бой у станции Гипоталамус :) Такая последняя… база.

Lxe: У вас какой-нибудь интерфейс гравицаппу прицепить - предусмотрен? Или её функциональность целиком интегрирована в материнскую плату?

Н.П.: Интегрирована, конечно. А внешний интерфейс - я даже не знаю… вообще, у нас Глюк по совместительству бортмеханик… Наверно, внешний люк можно как-то там переоборудовать, может быть, есть готовые стыковочные модули. Может быть, нет, не знаю, - но их, в конце концов, заказывают.

Миранда: А кто занимается наладкой жизнеобеспечения?

Н.П.: Моего жизнеобеспечения? :)) наладкой, блин, занимаются в последнее время штурман и лоцман совместными усилиями, потому что я сам не очень справляюсь :)

Миранда: А кто ремонтирует сталеваров?

Н.П.: Сталеваров? Сталевары сами… потом… лезут в печь :) Из них, как из Йо Мадьярока, получается эта самая мортира, из которой червяков высыпают.

Миранда: Да, кстати, про… про вот эту вот легенду - поподробнее можно? Ну, потому что эти легенды пропагандистские о беззаветном труде - они страшно интересная вещь, вот одну из них можно процитировать?

Н.П.: Собственно, мне её рассказал Лёша Романовский.
Когда шла мировая война, в Штатах, где добывают руду, наткнулись на практически чистый металл. Ну и выкопался такой железный человек. Он назвался венгром Йо Мадьяроком, который спросил: ну, где там у вас можно комнату снять, работать? Питался он квашеной капустой, выдавал какое-то дикое количество норм за смену… Вот, а потом у них кончилась руда. Как-то почему-то не хватило её на такое ключевое орудие. Он - поскольку он железный - он сам полез в печь. Заметили поздно, когда он там уже по пояс был… или по что-то там… непонятное. Он сказал: всё в порядке, так было задумано. Ну и из него отлили это орудие. Такая легенда. Я, наверно, её не вполне целиком рассказал.

Lxe: Канонический текст можно найти у Майкла Горама в сборнике «Чудо-герои» - Майкл Горам, «Чудо-герои» - чуть-чуть отличается, но не сильно, все принципиальные моменты сохранены, а это главное.

Миранда: Капитан, капитан, а война будет?

Н.П.: «Доиграли до конца последний бой, искупались в тёмной вражеской крови»? :)

Миранда: Нет, капитан, а войны точно не будет?

Н.П.: Будет-будет, но мы их сделаем! У них нет таких приспособлений, как у нас :)

Миранда: Каким образом мы можем отнять у них всё электричество, чтобы войны не случилось?

Н.П.: Ну, электричество у них автономное, это вряд ли удастся. Но когда происходит близкое столкновение - ему же нужно вынырнуть, проколоть вот этот… мир трёхмерный…в зоне досягаемости света. От нас. Чтобы можно было бить лазером и всё такое. И вот это всё прекрасно видно на малых - поскольку это всё близко - на малых оборотах калейдосферы. Видны эти самые проколы, сразу включается лазерная сеточка наша, и… мы их просто первые видим. Можно прогнозировать, просто повернуться туда двигателем - и вообще всем будет труба.

Миранда: А что у нас ещё хорошего есть, кроме вышеописанного? Потому что помещения корабельные довольно большие, а далеко от рубки я не отхожу.

Н.П.: Ну, есть трюмы, которые саморазмножающиеся роботы, как сказать… ели не доели :)

Lxe: Что-то ещё осталось?

Н.П.: Да, там ещё… не спрашивайте даже! :) Я когда груз какой-нибудь вожу - я туда стараюсь не заглядывать. Валера Кизилов рассказывал про такую игру ролевую, в которой он участвовал - что он капитан или штурман этого самого корабля, и везут они что-то стрёмное в этот раз - ну, как у этого самого… «Мне не нравится этот корабль, мне не нравятся эти матросы» и всё такое. И открывают они… а там - город. Двадцатые года, Германия. Эти самые фрики карикатурные такие. И непонятно потом стало, кто из них экипаж, а кто груз. Потому что они сами потом оказались в этом трюме.

Миранда: А есть вероятность того, что кому-то сегодня ночью приснятся слаженные действия нашего экипажа - и за счёт этого мы получим ещё немножко экспы?

Н.П.: Экспа, во-первых, никогда не добавляется аддитивно. Она не нарастает, она рывками приходит, ступенчато. После каких-то слаженных совместных действий это сначала накапливается-накапливается-накапливается, и кажется, что не получается ничего. Вот, а потом - опа! - и ты уже другой, но ты не замечаешь, как ты другой. К кораблю тоже же не постепенно приваривается какое-то новое устройство. Устанавливается там… Мы его как-то притаскиваем, привариваем, штурман пишет прошивку для него. Вот. Тоже - корабль ВНЕЗАПНО начинает обладать какими-то новыми качествами.

Lxe: А вот планковская экспа - это сколько и в каких единицах она измеряется? В СИ или в СГС можно…

Н.П.: Вот это да - она безразмерная… То есть там квант экспы… я не знаю, вот если бы можно было себе представить минимальную какую-нибудь фиговину вновь приваренную, минимальную операцию, нами совершённую, но так, чтоб мы её осознали… понимаете вот, две границы? Первая - это способность, как это называется… минимизировать своё действие. Вторая - способность это минимизированное действие понять. Наверно, между этими двумя штуками лежит этот самый квант. Потому что то, что я назвал - это как бы мнимые величины. А действие - оно, вот, совершено. Оно - есть. Или намерение на действие.

Lxe: Место органической химии в астронавигации и всеобщей теории синтаксиса?

Н.П.: Начнём мы, конечно, с общей теории синтаксиса. Язык - это, во-первых, как бы просто очередной слой организации вот этой вот… всеобщей книжки… Бытия. Ну, есть там - атомная физика, химия, биология… всякие другие ещё этажи. Потом - синтаксис. Русского языка и других живых языков. Это - живое существо, которое поддерживает свой внутренний состав, как положено живому существу… которое не пускает в себя неправду. Но, с одной стороны, это как бы живое существо с волей, а с другой стороны, это Его, Того, Кто подлинно есть, Который всё смастерил - орудие.
И вот таким образом - если мы с вами пишем фигню, это или получается - фигня, или фигня снабжается дисклеймером: «вот это вот - ФИГНЯ», красиво обрамляется, вставляется в текст.
Бывают тексты, которые надо принимать внутрь, под критику. Под такое своеобразное пищеварение умственное. Слушать предложения, а не слова. Это вот как раз те самые штуки, где вставлен такой вот эксперимент, результат которого определяется волей экспериментатора. Но который снабжён, тем не менее, дисклеймером: «вот этот вот - неправда, не делайте так, не плавайте туда.»
А есть штуки, которые - хорошие, правильные… атомизованные. Которые надо в кровь и дОлжно в кровь.
Если употреблять не по назначению каждую из этих штук, то… плохо будет.
С другой стороны - применённое в кровь вот это вот, не подлежащее таковому принятию, оно может явиться такой вакциной своеобразной. Чтоб не делать так больше… не совать куда не надо чего не надо. Вот такая теория синтаксиса.
И, конечно, стихи пишет Бог. То есть, диктует Бог. И задача автора - это максимально прозрачно перенести это всё на русский язык… ну или там на другой язык. Как правило, это заметно - кто диктует. Когда человек пишет собственноручно - это, как правило, тоже заметно. И вот эти два процесса - они, естественно, каким-то образом перемешиваются, и никогда нельзя сказать - как, в какой пропорции, в каких предложениях они перемешались. Можно так, подув на палец, оценивать, сколько там чего, каким боком оно передано правильно, а каким - криво… но только всё приблизительно и субъективно.
Собственно - вот вся теория.
А при чём тут органическая химия - при том, что, скажем так, для перемещения в уровни этих самых коричневых корней, которые ломая головой летаешь, употребляется, конечно, пуэр, без которого я не могу. Ну и конечно, вся эта органика - это ещё один важный предыдущий уровень, на котором всё написано, и мы написаны… вот… невозможно жить… без чая.

Миранда: В смысле - для того, чтобы нас увидеть, надо употреблять определённую органику? Как хорошо-о… а я не знала :)

Н.П.: Надо употреблять органику. Причём органику надо употреблять… не в кровь :)
Вот есть, соответственно, органика бытия - и механика бытия. У стихотворения - у него две функции. Первая - это достоверный бортжурнал. А вторая функция - это работоспособное устройство, которое там, на белковом этом нашем процессоре в голове каким-то образом включается и функционирует. Довольно тяжеловесное, с такими темплатами, такими крутыми, из личного опыта, написанное на родном нашем синтаксисе.
Если писать фигню - то это будет, во-первых, недостоверный бортжурнал, то есть опыт тот, которого с тобой не было. А во-вторых - неработоспособное устройство, которое…

Миранда: Не тащит?

Н.П.: Не тащит, не тащит…
И опять же - это совсем разные вещи: неправда, которая НЕПРАВДА, и неправда, которая снабжена таким вот дисклеймером: «не делайте так, не плавайте туда». Поэтому я ценю Летова, поэтому я считаю, что Летов - самый, так сказать, близкий к ВЕРЕ русский поэт в данном случае, потому что у него полная... дальше некуда… Труба.

(звучит песня Искатель-III)

Выпьем о краях, куда не сплаваю,
шаре, с чем играю - чего боюсь.
В венчиках мои колумбы славные,
ой вы агронавты девяти дюз.
Если оттопырила шлагбаум зебра,
избесились тени на вещах,
значит, заводи тихоход подземный,
черных колобков ногой вращай.
    Оттолкнем от дома шаткий бот,
    отвернем на всю рулевой болт,
    в мiре корабля за руки возьмемся,
    погребем, куда не знает Бог.

Вот моя вселенная анатомия -
мертвый выдох кварцевого пузыря:
маяться сиреной в самой топи,
в адовой цистерне выть зазря.
Больше этот киль не коснется тверди.
На полярный рейд, на огонь внутри
мой калейдоплан, Искатель-третий,
мой летучий русский - пари, пари.
    Оттолкнем от дома шаткий бот,
    отвернем на всю рулевой болт,
    в мiре корабля за руки возьмемся,
    погребем, куда не знает Бог.

Н.П.: Собственно, в песенке всё есть прямо постадийно.
Ну, «О краях, куда НЕ сплаваю»… я не знаю, интересно ли разбирать этот текст по слогам?

Lxe: Не меньше, чем Белый Колпак, наверно.

Н.П.: Я не знаю, нельзя сравнивать, больше или меньше, чем Колпак… Вот.
«Края, куда не сплаваю» - это те самые области, путешествие в которые только от нас зависит. Это части, которые Тот, кто подлинный и есть, он не придумал, они у нас внутри, наша воля откуда, куда можно нырять довольно глубоко, но откуда можно вынырнуть и не успеть. Наша задача - туда сплавать как следует, сплавать именно в этом синтаксисе - и дать знать. Расставить эти дисклеймеры - как нельзя.
«Шаре, с чем играю, чего боюсь» - это, собственно, сама вот эта калейдосфера. К этой жуткой штуке, сделанной по нашему спецзаказу, и я-то привыкал долго…
(лопается струна)
Оп-па. Вот, нельзя об этом даже говорить громко. Видите, что получается. Первая - йок... струна…Осталось пять.
Меня спросили - я вообще трогаю её руками довольно фамильярно - вот, меня штурман спросил: а вот, собственно, на ЯМР-ных ампулах видно алифатику? Которая с пальчиков наших с вами, когда кончик пипетки трогают, когда очень большое разбавление… вот, спросил меня Lxe, молекулярную структуру этой самой алифатики не видите, случаем, на высоких оборотах калейдосферы? вот после того, как руки об неё вытрете? - на что я, собственно, ответил Кошкину, что высокие обороты - это когда ПЛАЗМА на поверхности этого кварца, нет там никакой алифатики, она выгорает нафиг.
Вот. Ладно.
«Колумбы славные, агронавты девяти дюз» - ну это, собственно, те люди, которые там бывали, глубоко, и мы никогда не знаем, они выплыли или не выплыли, но, по крайней мере, они от этого умерли. Несть им числа. Версии смерти Башлачёва, например, я слышал диаметрально разные. От двинутых наших студёновцев - что там Тёмные Силы сплотили свои ряды, в то время, как Белые пропустили… промах…

Lxe: Гол…

Н.П.: Гол :) Так и - циничных моих товарищей из Фронта Радикального Искусства, которые объясняли: ну, вот, когда, там, с винта резко переходишь на грибы… Ну, то и другое, конечно, утрировано. Вот, вот такие агронавты у нас.
Ну, шлагбаум, зебра, жопа зебры - это всё понятно :)
Что такое «тихоход подземный»? - это, собственно, сам Искатель, у которого есть бур.
Что такое «чёрных колобков ногой вращай»? что это такое - когда калейдосфера пускается в ход в тандеме с этим двигателем невероятности, она плодит свои мнимые отражения по всему кораблю - эти самые чёрные колобки. Их можно, конечно, пугаться, но к ним можно привыкнуть. Ничего страшного. Можно и пнуть разок.
«Оттолкнём от дома шаткий бот» - дальше всё понятно… «отвернём на всю рулевой болт» - там очень специфическое рулевое колесо. Видели в метро тормозной руль? Вот… похоже. Там такие рычаги-переключатели, ну и этот самый… болт.
Вот здесь очень важно: «В мiре корабля за руки возьмёмся, погребём, куда не знает Бог» - здесь всё на поверхности, вот этот вот круг, вот этот мiр, вот это кольцо из этих рук - шести в данном случае - это то, что из реальности, оно выключено, оно существует само по себе, и оно замкнуто на себя и плавает само в себе. Выключено из исходного замысла. И определяется его плавание - вот этого вот, вот этой структуры - только волей этой самой структуры. Погребём, куда не знает Бог.
Вот. Ну а дальше - о том, как, собственно, там глубоко, мрачно и так далее.

Миранда: Нырять?

Н.П.: Нырять - вот этот самый «мёртвый выдох кварцевого пузыря»…

Lxe: Всё время напрашивается «квантового»…

Миранда: По времени тоже можно нырять?

Н.П.: По времени нельзя всё-таки, потому что есть такая синхронизация… довольно суровая. Я не знаю, сколько составляет ошибка, но её даже на часах современных нельзя зафиксировать. Ну, может, кванты этого самого… число колебаний какого-то уровня циркония, что ли, по которому секунды считают… можно посчитать - но сложно. Можно прокалывать этот самый мир трёхмерный там и там, наблюдать, там, себя в спину, вполне… и не в спину… через некоторое время, когда свет дойдёт до того места. Можно. Но, опять же, совершив обратный прокол, будешь по времени всё-таки позже, чем оттуда вылез. Так что по времени, увы, нельзя. Так.

Lxe: Про тихоходы подземные, наземные… Перемещение в географических и геологических координатах фиксируется как перемещение в координатах геоинформационных? Иными словами - бывают ли вот эти контекстуальные координаты связаны с сакральной географией?

Н.П.: Во-первых, я не знаю, что там с сакральной географией, это в данный момент такое моё больное место - но, конечно, когда вы движетесь в геологической породе, вы, естественно, движетесь внутри себя. И вот эти три мнимых координаты калейдосферы - они тоже не бездействуют. Что такое сакральность мест? Она - для кого-то. Она не может быть для кого-то одного, в данном случае она - для команды. В данном случае, конечно, это то, что команде важно, это какие-то акупунктурные точки мира. Ну, город, замысел этого города, идеальный город. И его, там, отражение на всех планетах.
Ну и конечно, когда вы движетесь в плотной породе, в этих железо-никелевых астероидах, вы никак не можете считать своё местоположение. Невозможно, потому что эта губка железо-никелевая - она всё нафиг экранирует собой. И мы разработали такую специальную технологию для определения своих реальных координат в астероиде. Потом можно высчитать и положение своё с учётом вращения астероида. Называется эта процедура - эхолопация. И прибор, соответственно - эхолопата.

Lxe: А сервер, соответственно - эхолопатор.

Н.П.: Ну, скажем так - в поясе астероидов, увы, централизованный сервер… невозможен. Пока. Ну, как вы в эту железо-никелевую глыбину… хоть какой-нибудь сигнал, но пробьёте?

Lxe: Гравитонный пройдёт! Они, опять же, со скоростью света ходят…

Н.П.: Прошивку писать вам, чур, для этой фигни. И мне её объяснять, с проклятьями, - тоже вам. Такие вот успехи.

Lxe: А ещё есть плотность среды, которая влияет на преломление гравитонов и таким образом фиксируется. А ещё, кроме геологической плотности, есть геоинформационная плотность среды обитания. Которая тоже влияет на регистрируемую приборами сакральность места, а положение зафиксированной картинки относительно замысла считывается уже потом и неоднозначно. И, главным образом, ошибка не в мантиссе и даже не в порядке, а в знаке.

Н.П.: Ну, во-первых, прибор, который считывает, скажем так, даже знак сакральности места, - он, увы, не может его сам по себе считать. Его считываю я, как оператор калейдосферы, и здесь он не работает отдельно от меня. Поэтому, опять же, это от нашей, - то есть от команды, - воли зависит, и от моей скудной воли, как оператора калейдосферы. Вот, а плотность сакральности места - это тоже нечто такое прецессирующее и, не знаю, это же разное время суток. У места она может быть или не быть. Я не знаю. На могиле Ахматовой она - какова? В разное время суток. Мне кажется, что разная.

Lxe: По-моему, там она как раз постоянна. А вот в той аллее, которая там к морю идёт - разная. Потому что у Далёкой Радуги, конечно, более-менее постоянные склонение и прямое восхождение, но высота и азимут различаются - в зависимости от орбитального положения и действительного времени суток. Другое дело, что, как известно, как ни странно, из теории относительности, не все показания измерений зависят от системы отсчёта. Если две величины оказываются взаимозависимы, ими можно играть. Возможно, существует их какая-то инвариантная комбинация, которая от системы отсчёта уже не зависит.

Н.П.: Ну вот тогда кончается наше путешествие внутрь. Вот. Потому что когда нащупываются такие как раз твёрдые, взаимонезависимые инварианты - всё! На твёрдом берегу.
Приехали.
Предупредили.

А после слова «может быть» - можно говорить и писать всё, что угодно. Задача Искателя - дополнять число этих самых взаимонезависимых координат, выделять в чистом ортогональном виде. В том числе - как аспект познания механики нашего с вами бытия.

Lxe: До какой степени может доходить это «может быть», точнее - в каких средах возможно это «может быть»? Возможно ли, например, событие без следствий, которое МОЖЕТ БЫТЬ - и это ничего не означает?

Н.П.: Ну, во-первых, нет действия без следа. Во-вторых - можно сказать, что есть действие без следа, и туда поплыть, и довольно глубоко, но, опять же, если про это хорошо писать, то в бортжурнале, как в этой вот тетради с большой буквы, сами собой возникают такие дисклеймеры, что на самом деле это - неправда, и на самом деле мы знаем, ЧТО там на самом деле может быть. И след есть всегда, и чем больше пытаешься затереть собственный след, тем больше следишь. Такая чистка - не времени в данном случае, но… я затрудняюсь, чего… личного этого пространства Искателя.

(звук удаляется)

Lxe: Будем считать, что…
Н.П.: Бред отборный какой-то… и какой-то, не знаю…
Lxe: Это пуэр отборный
Н.П.: Пуэр, правда, 12летний шу :) Всё, короче.

Lxe: Это было ВСЁ. В масштабе один к семидесяти двум. По ВСЕМУ в масштабе один к семидесяти двум вёл капитан Искателя и сотрудник Института органической химии Российской Академии Наук Никита Подвальный.
Previous post Next post
Up