Оригинал взят у
xspline в
Эзотерические тайны музыки.Оригинал взят у
michael101063 в
Эзотерические тайны музыки. Звуковое воздействие на организм давно используется в магических и оккультных практиках. Не зря в эзотерической традиции ученики Школы Пифагора обязательно изучали Квадривиум, в который входили четыре науки: сакральная геометрия, нумерология, музыка (гармония) и космология.
Впервые принципы квадрилиума сформулировал древнегреческий мыслитель Пифарор Самосский в VI веке до н.э., собрав вокруг себя Школу в которой, кроме квадрилиума, преподавался еще и тривиум, включавший в себя грамматику, логику и риторику. Таким образом, в его Школе впервые в Европе стали преподаваться семь дисциплин, названных позднее семью свободными искусствами.
Музыка всегда считалась одним из эффективных инструментов достижения гармоничного состояния сознания. Не случайно, шаманы и маги используют бубны, погремушки и другие музыкальные инструменты для достижения измененых состояний сознания и путешествий в энергетическом теле в другие реальности. Возможно, что именно шаманы и маги были и первыми "профессиональными" музыкантами.
И не случайно музыку также называют эффективным языком общения со Вселенной, ведь во многом между музыкой и человеческой речью есть определенные соответствия. Так, Джон Мартино, Миранда Ланди и Джейсон Мартино в своей книге "Сакральная геометрия, нумерология, музыка, космология или кварливиум", пишут:
"Любой звук, извлекаемый музыкальным инструментом, вибрирует с определенной частотой и особым, присущим именно данному звуку смещением обертонных амплитуд. Так создается специфический тембр звучания музыки. Гобой, ситар или фортепиано способны издавать звуки одной высоты, но их звучание будет различаться. Гласные звуки нашей речи содержат обертоны, создаваемые речевым аппаратом человека.
Другим компонентом звука является шум. У него нет периодичности - молот стучит, палец перебирает струны, смычок поскрипывает, телевизор, который потерял сигнал, потрескивает. Диапазон шума характеризуют при помощи цветовых обозначений (белый шум, розовый шум, серый шум). Шум является неотъемлимой частью музыкальных звуков, извлекаемых любым музыкальным инструментом. Шум в музыке можно сравнить с согласными звуками в языке: барабаны - это взрывные звуки, шейкеры - фрикативные, а тарелки - шипящие.
По сути, музыкальные звуки можно описать так же, как звуки речи. Комбинация тонов, задающих обертон, включает в себя шум, который инициирует звук, иногда его продлевает, а иногда завершает, то есть выполняет функцию согласных звуков в речи, формируя структуру и ритм...
Мелодия создается из последовательности звуков, распределенных во времени. Шаг за шагом, нота за нотой вырисовываются контуры движения мелодии. Музыкальные жесты играют для мелодии ту же роль, что интонирование в речи. Они воплощают в себе диалектику восходящих и нисходящий тонов или контраст между высокой и низкой нотой. Широкий скачок ощущается как нечто значительное и грандиозное, небольшой - кажется более легким и нежным. Контуры мелодии могут плавными или рваными.
Мелодия обычно состоит из маленьких шагов и больших скачков, при этом скачок в одном направлении тяготеет к разрешению в виде маленького шага в обратном направлении, оставляя незаполненный пропуск. По своей природе мелодия является циклическим явлением, и слушателю нравится, когда нотный узор разворачивается, достигает своей устойчивой точки, а затем возвращается к истокам. Обычно это проявляется в ритмическом переплетении устойчивых и неустойчивых тонов звукоряда.
Экспрессивность мелодии складывается из тяготения и разрешения побочных нот звукоряда, при этом местоположение каждой ноты в общем ритмичесом рисунке может усиливать или ослаблять первичную интонацию. Иногда мелодия раздваивается: скачки вверх и вниз создают две независимые линии, каждую на своей высоте. Другие мелодии выражают необходимое настроение при помощи восходящих или нисходящих последовательностей нот...
Музыковеды выделяют 6 основных типов музыкальных инструментов: мембранофоны (мембранные), хордофоны (струнные), идиофоны (ударные), металлофоны (металлические), аэрофоны (духовые) и электрофоны (электронные).
В основном духовые инструменты изготавливают конической формы с одним открытым концом для эффективного звукоизвлечения. Духовые инструменты различаются по способу получения звука: воздух попадая в полое пространство инструмента, колеблет один или два язычка, либо колебания могут создавать губы музыканта, как в медных инструментах.
Струнные инструменты бывают смычковые и щипковые. В первом случае для звукоизвлечения используется специальный смычок, во втором - просто умелые пальцы музыканта. Одновременно звучащие струны создают аккорд.
Ударные (перкуссионные) инструменты создают резкие, отрывистые и шумные звуки. Они отличаются устройством мембраны и способами по ней ударять. Эти инструменты образуют контраст с гладким и монотонным звучанием мелодии, расставляя в ней смысловые акценты различными шипящими, звенящими и рокочущими звуками. Перкуссия присутствует в музыке любой культуры.
Некоторые народы также верят, что в музыкальном инструменте живет душа животного, которая общается с музыкантом во время его игры".
Точно также шаманы и маги считают, что их бубны, погремушки и другие музыкальные инструменты, помогающие сознанию воспринимать другие реальности, являются живыми, потому что в них обитают духи этих инструментов. Не случайно существуют целые ритуалы, необходимые при изготовлении и "оживлении" шаманских инструментов, которые становятся не просто верными "помощниками" шаманов и магов, но и настоящими "предметами силы".
Эти инструменты используются шаманами и магами не только для достижения измененых состояний (транс) и путешествий в другие реальности (мир духов, мир богов и пр.), но также в качестве очищающего, исцеляющего и гармонизирующего инструмента по отношению к человеку и окружающему пространству. Именно в этом и состоит главная сакральная задача музыки в жизни человечества и именно от музыкантов, пишущих и играющих различные мелодии, во многом зависит характер воздействия их музыки на окружающую реальность.
michael101063 ©