«Фактор капучино». Нищебродство VS здравый смысл

Aug 28, 2015 21:25


Хочу рассказать вам случай, пересказанный одним востоковедом и преподавателем арабского языка. Пару раз в год в Россию приезжают на обучение специалисты из Ирака, которым читают лекции на самые вдохновляющие темы: в основном, о добыче нефти и бурении скважин. Для того чтобы обеспечить качественный последовательный перевод, подбираются группы переводчиков. Работа вахтовым методом, да еще с такой лексикой выматывает, к тому же, после чтения лекций студенты, которым в основном за тридцать, а иногда и за сорок лет, подходят с вопросами на бытовую тему, обращаясь не на литературном языке, а своем местном диалекте. Большую часть зарплаты сжирает бюро переводов, выигравшее тендер, а также инфляция. Тем не менее, по российским меркам это неплохо оплачиваемая работа.





Помимо просторных номеров, где переводчики живут по одному, они получают выделенную сумму на обеды. В провинциальных гостиницах на этажах стоят автоматы с газированной водой, чаем, кофе, порционные пакетики с орешками и мелкими закусками. Кто сколько берет - обычно не смотрят. В очередной командировке произошел забавный случай. Стали пропадать пакетики с чаем, капсулы кофе, закуски, студенты жалуются, что ничего нет. Персонал приносит, но все мгновенно исчезает. Поспрашивали - все пожимают плечами. Вдруг к старшему специалисту подходит араб и приносит записную книжечку: кто-то случайно оставил ее после лекции. Вышел из аудитории и  забыл ее на столе, надо определить чья. Открыли и обомлели: вся книжечка в записях: «бесплатный пластиковый пакетик - 10 руб. Выпил кофе, за меня заплатил Петровский, - экономия 250 руб. набрал чая из холла - 100 руб.» Поднялись в номер к работавшему в тот день переводчику и провели серьезный разговор на тему крохоборства и глупой экономии. «Аттракцион фантастической жадности - Пьер Тимохин считает копейки!» Переводчик психанул и открыл чемодан. В чемодане лежало несколько упаковок чая, натасканных с фуршетов, пара стаканов из ванной и припрятанное гостиничное полотенце. Можете себе представить, как изменилось к нему отношение коллег и что подумали иностранные специалисты, которые тоже исподтишка выяснили, что произошло, и стали посмеиваться.

Несколько лет назад по всем соцсетям прокатилась история, написанная на основе одной статьи, о том, что девушка, работающая клерком и зарабатывающая мало, могла бы не покупать чашку дорогого кофе, а собирать эти деньги и класть на счет в банк. Таким образом, к выходу на пенсию она и ее многочисленные коты имеют все шансы стать обеспеченными. То есть, все идут пить кофе - а ты нет. Приятель заказал новую спортивную форму, а ты бегаешь в старой. Ну и что, что из-за этого у тебя по утрам портится настроение и даже на пробежку выходить не хочется - главное, ты положил деньги в банк под процент! Ты умрешь, а в банке и под твоим матрасом найдут кучу денег и кто-то унаследует их и будет счастлив. А ты экономь и дальше. Пусть над тобой потешаются. К тому же, трудно предположить, сколько ты вообще способен сэкономить, отказывая себе во всем и собирая  пакетики с чаем, как Плюшкин. Помните, был анекдот: « - Я утром бежал за автобусом и сэкономил кучу денег, не заплатив за билетик. - В следующий раз беги за такси - сэкономишь гораздо, гораздо больше!» Неужели вы искренне верите, что автор этого понятия живет по таким принципам?

Каждому ясно, что нет инвестиционного инструмента, который дал бы стабильные проценты годовых сверх инфляции в течение стольких лет и, тем паче, нет инструмента с порогом вхождения в 200-300 рублей. Нет ничего более вредного для личного роста и имиджа человека, как специалиста и бизнесмена, как экономия на спичках и кофе. Есть еще такой момент: иногда нужно потратить деньги, например, на цветы для девушки, которые, по вашему мнению, необязательны, но это социальный протокол и красивый жест. Если  ты купил их вчера, то сегодня и завтра тебе не придется покупать дешевую шлюху, а рядом будет человек, который поддержит,  даже если бизнес пойдет совсем плохо. Потому экономия - абсолютно гнилая теория, гнилая, как лежалая груша. Но такой она стала в руках тех, кто, прочитав текст о планировании бюджета, даже не сообразил, о чем речь.

Дело в том, что когда об этом рассуждают до хрипоты в соцсетях, речь идет буквально о горячем напитке. Большинство из комментаторов в очередной раз не поняли, что «фактор капучино» не стоит воспринимать буквально, ходя вокруг до около одной чашки. Это всего лишь метафора. Речь идет о финансовых дырах, таких как: плохо спланированные крупные траты, неправильное ведение финансовой документации, отсутствие резервного фонда, когда неожиданная серьезная болезнь члена семьи может сразу привести к краху, активы, не приносящие большого дохода и пассивы с невыгодными условиями...

Авторы статей, а уж тем более, серии деловых книг по маркетингу, не несут ответственности за то, как вы трактуете их тексты. А вы любите капучино и рогалики или готовы на них экономить?


маркетинг, психология, юмор, история, шутка

Previous post Next post
Up