Упаковка - важней содержимого? Чайная церемония

Jul 10, 2015 10:01



Изначально упаковка сама по себе предназначалась лишь для транспортировки товара и его сохранности. Некоторые из нас еще помнят время, когда независимо от того, что мы покупали,- килограмм охотничьих колбасок или пражскую хрустальную вазу, продавец завертывал покупку в серую бумагу, а затем перевязывал сверток грубой веревкой. Среди производителей конкуренции не было. Единственная существовавшая в продаже пачка молока имела белые колоски на голубом фоне, изредка появлялось молоко в треугольных пачках, которые вечно протекали. Сочетание фиолетового цвета с голубым до сих пор заставляет сглатывать слюну, вызывая стойкую ассоциацию: в этой гамме оформлялась обертка сгущенного молока, которое было лакомством для многих советских детей.





На фото: Подарочная коллекция чая из Вьетнама

Дизайн упаковки товаров может оказывать значительное влияние на отношение потребителя не только к конкретному продукту, стоящему на полке, но и к компании-производителю. Если главная задача значительно повысить прибыль и вызвать неподдельный интерес у потенциального покупателя, то без уникального дизайна не обойтись. Большинство решений, принимаемых при выборе товара,- импульсивные. Именно поэтому даже тот, кто хранил верность определенной марке, может передумать, увидев понравившуюся ему коробочку или этикетку.



На фото: Дизайнеры решили использовать изображение различных мест для того, чтобы любители чая ознакомились со страной, из которой он прибыл

Разумеется, до появления великого homo marketer, объяснившего древним людям, как упаковка может повысить продажи вяленого мяса динозавра одного производителя и оставить без прибыли другого, о рекламе и особом подходе к потребителю никто не задумывался. Знаете, что меня всегда удивляло в азиатской культуре и в их умении торговать? Упаковка часто выглядит гораздо дороже, чем то, что внутри. У тех же китайцев даже самый дешевый сувенир кладут в шелковую коробочку, которую выбросить  не поднимется рука.



На фото: Признаюсь, я не люблю чай. Но когда он в такой  привлекательной упаковке, я готова рискнуть

В основе любой упаковки должна лежать оригинальная концепция и история. Так в процессе создания этикеток для растворимого холодного чая Grand Ice Tea стояла задача добиться того, чтобы у покупателя возникали ассоциации, связанные с фруктовым ароматом и свежестью. Для этого дизайнеры использовали крупное изображение фруктов - акцент на натуральности и вкусе, а также добавили кусочки льда, которые сразу призывают освежиться в жаркое время года или после занятий в спортзале. В оформлении этикеток многих чайных брендов также применяют фотографии и картинки с изображением мест, где произрастают те или иные чайные сорта.



На фото: А вот как выглядели пачки чая, которые можно было приобрести раньше

В качестве основного примера я привожу подарочную упаковку чая, которую я увидела в журнале у katysha. Дизайнеры решили связать 32 различных сорта чая с 8 городами и их представителями. Полная коллекция также включает книгу с историями местных жителей, рекомендации о том, какой сорт лучше выбрать для того или иного случая, а также карту-пазл Вьетнама. Эти лица обычных людей, обожженные солнцем, в морщинках, их неподдельные улыбки сразу располагают своей простотой и искренностью. Каждый портрет на сорте того или иного чая - это история человека, среди которых есть и состоятельные и очень бедные.



На фото: Фотографии обычных вьетнамцев вызовут у потребителя больше доверия, чем лица профессиональных моделей

Скажите, что вызывает у вас большее доверие и желание купить чай? Если на этикетке напиток, заваренный в пиале, предлагает пожилая крестьянка, или изображение изысканно сервированного подноса, на котором стоит серебряный чайник?

Все фотографии вьетнамского чая сделаны Екатериной Райтман. Вы также можете прочитать историю о покупке в ее журнале.


маркетинг, реклама, психология, история

Previous post Next post
Up