Я обожаю умных мужчин, особенно, когда они прикидываются дурачками, чтобы повеселиться или получить какую-то выгоду. В этом есть непередаваемый шарм: опускаться до уровня мелкотравчатого обывателя и глумиться над ним, рассказывая о том, что ты - первый человек, построивший велосипед, и сейчас покажешь, как на нем кататься.
Вчера
sergeydolya всем объяснил, что, оказывается, кошмары ему не снились, а он их придумал. Был ли хоть один человек, который искренне верил в то, что Сергею ни с того, ни с сего стали сниться эти сны? Я думаю, нет: разве что бабушка-садовод, впервые открывшая его блог, случайно ткнув не на ту ссылку, неожиданно уверовала. Слияние сайта Варламова с ЖЖ-матрицей, по сравнению с игрищами успешного бизнесмена и сибарита, выглядит более чем невинно и предсказуемо. Кошка Марта тоже в пошлости уличена не была, хотя свое роскошное гибкое тело демонстрировала неоднократно.
Зачем он снова изобрел велосипед, сказав, что посты с пошлым и провокационным названием популярнее, чем заголовки для интеллектуалов? Кому нужно рассказывать, что пост «Аллюзии и подтексты в ранних стихах Бродского» не попадет в топ никогда, а «Откровения хромоногой тайской проститутки» будут интересны и ослу, и его погонщику? Это знали все, но тем не менее, в топ как не выходили, так и не выходят.
- Вот он, велосипед, и сейчас он поедет! - восклицает Доля. Но его велосипед едет, а ваш - нет, потому что у вашего колеса - квадратные. Если у тебя - 300 подписчиков, половина из которых - мертвые, а другая половина посещает тебя раз в сто лет и пишет «Доброго денечка! Зайди в мой журнальчик», то какой у тебя заголовок - не играет ни малейшего значения. Даже если ты завтра опубликуешь сенсационный материал про ИГИЛ или Моссад, никто, кроме твоей мамы и хомяка его не увидит. Нужно иметь свой пулл читателей и друзей.
На темы «шлак и его востребованность» и «при Аристотеле такого беспредела не было!» пишут абсолютно все минимум пару раз в месяц. Но даже если ваш журнал на плаву уже десять лет, провокационные картинки и заголовки в одном случае срабатывают, а в другом повисают мертвым грузом и только уродуют журнал, выбиваясь из общей концепции. Потому я наблюдаю за вбросами Левитаса с особым ехидством, и с удовольствием читаю его тексты пятилетней давности как здесь, так и на «Снобе», ибо портится только колбаса, а качественный контент по маркетингу не устаревает.
Знаете, что меня еще умилило? Сначала Доля собственноручно забил топ шлаком и пошлятиной под завязку, а потом с доброй улыбкой спросил: «Друзья, а что сделать, чтобы очистить его от желтизны?» И все разошлись, пожимая друг другу руки.