Экспозиция KIA на тюнинг-шоу SEMA-2014 передаёт атмосферу событий настоящего гоночного уикенда. Всего 5 лет назад KIA объявила о намерениях войти в мир профессионального автоспорта. А в 2014 году празднует уже второй чемпионский титул: в зачёте производителей серии Pirelli World Challenge. Экспозиция KIA на выставке SEMA-2014 объединена темой «День на гонках» («A Day at the Races») и посвящена успехам марки. Хорошо видно, насколько гонки способны влиять на саму «породу» автомобилей - высочайшие скорости, соревновательный дух, весёлые развлечения для болельщиков никого не оставляют равнодушными.
«В этом году именно на выставке SEMA мы отмечаем наш чемпионский титул, добытый в непростых спортивных сражениях Pirelli World Challenge. Заодно мы стараемся передать и ту захватывающую атмосферу радости, которой окутывают фанатов гонки» - говорит исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу KIA Motors America Майкл Спраг (Michael Sprague).
Среди экспонатов - два автомобиля, передающие атмосферу праздника, царящую на трибунах автодромов в дни гонок. Остальные - дань мощности, динамике и уникальному стилю - тому, что лежит в основе спортивных успехов марки. Главным героем экспозиции является чемпионский седан KIA Optima GTS, впервые представленный в новом дизайне.
Седан KIA Optima GTS серии Pirelli World Challenge
Чемпион
Седан Optima со стартовым номером 38 и с символикой B.R.A.K.E.S., представленный на SEMA-2014, пилотировал в минувшем победном сезоне Марк Уилкинс. Автомобиль оснащён тем же четырёхцилиндровым двигателем 2,0 Т-GDI, что серийные автомобили Optima. Блок двигателя, головка блока и коленчатый вал - стандартные детали KIA. Но мощность увеличена с серийных 274 л.с. до 368 л.с., а крутящий момент передаётся на передние колёса при помощи секвентальной шестиступенчатой коробки передач. Седан KIA Racing Optima весит 1338 кг и способен разогнаться до 260 км/ч.
Уже в третьем сезоне участия в гонках класса Grand Touring Sport (GTS) серии Pirelli World Challenge, марка KIA завоевала звание чемпиона в зачёте производителей. «Звёздный» сезон для KIA Racing насчитывал 13 финишей на подиуме, в том числе 5 побед. Лидеры сезона - гоночные седаны KIA Optima с турбированными двигателями.
Впервые гоночный седан KIA Optima GTS, подготовленный для участия в серии Pirelli World Challenge, был показан на автосалоне 2011 года в Лос-Анжелесе, где KIA сообщила о расширении гоночной программы, ранее ограниченной серией Forte (Cerato) Koup. И вот, на SEMA-2014, представлен обновленный чемпионский KIA Racing Optima в роскошном дизайне сезона 2015.
Выступления KIA Racing не только подтверждают качество и конкурентоспособность автомобилей, но также поддерживают две благотворительные организации. B.R.A.K.E.S. (Be Responsible and Keep Everyone Safe - «Будь ответственным и обеспечь безопасность для всех») - это фонд за безопасность на дорогах, занимающийся бесплатной углублённой подготовкой молодых водителей. DonorsChoose.org - благотворительная онлайн-служба, помогающая в создании программ дополнительного образования в общественных школах.
KIA K900 High-Performance
Для пилотов и босса команды
«Люксовые» автомобили пилотов и боссов команд, как правило, специальную доработаны: они имеют большую мощность и динамику, чем их серийные собратья. Специалисты тюнинг-ателье LUX Motorwerks пригласили в качестве консультантов пилотов KIA Racing Марка Уилкинса (Mark Wilkins) и Ника Йонссона (Nic Jönsson) и создали автомобиль, на котором хотели бы приезжать на соревнования и гонщики, и владельцы команд. Этот KIA K900 High-Performance (известный в России как KIA Quoris) также занял место на экспозиции KIA в рамках выставки SEMA-2014.
KIA K900 High-Performance имеет эксклюзивный серый цвет кузова и украшен комплектом навесного оборудования с вставками из углепластика. Агрессивность облика усиливают декоративные элементы из чернёного хрома и огромные 21-дюймовые колёса с глянцево-чёрными дисками HRE RS100 и шинами Pirelli. Внешность недвусмысленно намекает на внутреннюю мощь. Пятилитровый двигатель V8 серьёзно форсирован по сравнению со своим 420-сильным серийным собратом. Уникальный комплект Garrett 2871R twin-turbo, благодаря которому мощность возросла до 650 л.с., расположен в неожиданном месте - в багажнике! В этом можно убедиться через специальное «смотровое» отверстие. Оригинальное решение позволило снять температурную нагрузку с моторного отсека и оставить без изменений его компоновку. Заниженная подвеска Eibach обеспечивает специальной версии флагманского седана KIA отличную устойчивость и существенное снижение кренов. А 8-поршневые тормозные суппорты Ksport и 15-дюймовые тормозные диски с перекрёстной перфорацией - гарантируют великолепное замедление.
Сиденья отделаны кожей эксклюзивного цвета с вставками из чёрной замши. На 11-дюймовые мониторы в спинках передних сидений транслируются видеозаписи «бортовых» видеокамер гоночных автомобилей, что позволяет пассажирам заднего ряда изучать или вспоминать конфигурацию трассы по пути на автодром. В багажнике - специальный отсек для гоночного комбинезона и шлема.
Ultimate Karting Sedona
Первые шаги в автоспорте
Многие гонщики начинали свой путь в автоспорт с картинга. Минивэн KIA Sedona переоборудован для выставки SEMA в автомобиль для картинговой команды. На кузов Kinetic Motorsports красного цвета нанесён виниловый рисунок, посвященный чемпионству KIA Racing Optima. Установлены 20-дюймовые колёса с окрашенными белой порошковой краской дисками BBS CH-R и шинами Pirelli P-Zero. На крыше автомобиля - специальная рама-багажник для перевозки карта CRG Bambino и быстромонтируемый тент Fiamma F35 Pro Awning. Второй карт, CRG Road Rebel - размещается на специальном алюминиевом прицепе с полом из профилированного настила и 18-дюймовыми колёсами на таких же по дизайну, как и у «тягача», дисках BBS CH-R. Ultimate Karting Sedona - это практически «передвижной гараж» с запасом инструментов, запасных частей и расходных материалов. Пол выведен на единый уровень и покрыт черно-белым резиновым покрытием RaceDeck. Установлен инструментальный ящик и общий выключатель массы. В багажном отсеке смонтированы покрытые профнастилом полки, на которых достаточно места для хранения колёс, двадцатилитровой канистры и экипировки фирмы Sparco. Гоночный дух интерьера подчёркивают и специальные тюнинговые сиденья Sparco Chrono Road.
Ballast Point Sedona
Для взрослых компаний болельщиков
Немного автомобилей за всю историю участия KIA в выставках SEMA подвергались столь глубокой переделке, как «Бар на колёсах» Ballast Point Sedona. Он создан вручную и окрашен художниками компании LGE-CTS Motorsports по совместному заказу KIA Motors и известной частной пивоварни из Сан-Диего (Калифорния) Ballast Point. Крыша поднимается до вертикального положения, а одна из боковых и задняя панель - раскладываются в импровизированную барную стойку. Для таких трансформаций создана оригинальная «клетка» с усиленными стойками и петлями. Весь интерьер «бара» отделан натуральным деревом. Одна из боковых дверей остается полностью функционирующей, обеспечивая бармену проход на «рабочее место». В его распоряжении - два раздаточных крана, а также охладитель для напитков с 40 метрами медных трубок и до четырёх 60-литровых кегов. Место пассажира также переоборудовано в дополнительный отсек для хранения расходных материалов. В этом передвижном баре гости могут слушать не только звук гоночных двигателей, но и музыку, воспроизводимую через аудиосистему Infinity Bluetooth, которой оснащена KIA Sedona. Хотя Ballast Point Sedona не имеет разрешения на дорожную эксплуатацию - он обладает подвеской и подушками безопасности, рассчитанными на увеличившийся вес минивэна. В этом «баре на колёсах» тщательно продуманы вопросы демонтажа, хранения и уборки. После выставки SEMA уникальный минивэн будет работать в качестве демонстрационного автомобиля Ballast Point, а в перерывах между «выездными» показами - размещаться в головном ресторане компании в Сан-Диего.
Smitten Ice Cream Soul EV
Для юных болельщиков и тех, кто помнит своё детство
Самым популярным продуктом на трибунах всех автодромов является мороженое. Мало какой тип автомобилей является более «культовым», чем классический фургончик для развозки этого десерта. В партнёрстве с компанией Smitten Ice Cream из Сан-Франциско, KIA создала современную версию на базе первого глобального электромобиля марки - KIA Soul EV. Фургончик окрашен в вишнёво-красный цвет с эффектом перламутра. Не менее стильно исполнен и интерьер: красно-белые панели прекрасно сочетаются с кожаной отделкой. Эксклюзивные колёсные диски со сглаженным дизайном и небольшими круглыми хромированными колпаками добавляют облику штрихи в классической стилистике «хот-род».
Деревянная перегородка отделяет место водителя от отсека, где расположено оборудование Smitten Ice Cream. В образовавшемся «грузовом отсеке» хранятся сосуды-термосы и содержатся баллоны с жидким азотом для холодильника. Двери оснащены электронными замками, рабочий столик и фирменная холодильная установка Brrr™ подсвечены светодиодными модулями. Задние стёкла Soul EV имеют «глухую» чёрную тонировку и используются как панели для написания «меню». В задней части автомобиля «спрятался» складной столик-прилавок, разработанный в полном соответствии с технологическими стандартами Smitten’s Brrristas™. На крыше автомобиля - три яхтенных громкоговорителя, декорированные под вафельные рожки для мороженого. Это - дань традициям: из динамиков раздаётся современная обработка мелодии, которой десятки лет назад мороженщики зазывали клиентов в жилых кварталах разных уголков Америки. Еще один ностальгический штрих - выполненные в стилистике классических школьных автобусов складные предупредительные сигналы «Stop». В ретро-стилистике выполнен и алюминиевый прицеп вишнёво-красного цвета, который используется как грузовой отсек и одновременно как опора для раскладного столика-прилавка.
Шоу-фургончик на электрической тяге допущен к участию в дорожном движении и после завершения выставки SEMA будет использоваться и как реклама, и как источник лакомства Smitten Ice Cream Company.