Корпорация Kia Motors начала серийное производство электромобиля Ray EV. Это первый в Корее серийный электромобиль. Переднеприводная машина, предназначенная для корейского рынка, оснащена 50-киловаттным электродвигателем и мощным блоком литий-ионных полимерных батарей (16,4 кВт-ч), рассчитанных на 10-летний жизненный цикл и размещенных под задним сиденьем и полом кабины.
Максимальная скорость электромобиля - 130 км/ч, разгон до 100 км/ч - 15,9 секунд. Пробег на одной зарядке - до 139 км, подзарядка требует 6 часов с использованием 220-вольтовой розетки и всего 25 минут в ускоренном режиме.
Kia Ray EV - "родственник"
бензинового Kia Ray, появившегося на рынке в ноябре этого года. Обе версии - и бензиновая, и электрическая - собираются на одном конвейере, это первый подобный случай в истории мирового автомобилестроения.
Ray EV оснащен приборной панелью, показывающей работу электродвигателя, состояние батарей и расстояние до станции подзарядки. На ней также установлена уникальная навигационная система, разработанная специально для электромобилей. На 7-дюймовом экране предоставляется вся необходимая информация для водителя электромобиля, в том числе расположение ближайших станций медленной/быстрой подзарядки. Дисплей показывает обведенный кругом район, по которому машина может двигаться с имеющимся зарядом батарей, так что водитель видит, до каких пунктов можно доехать без подзарядки.
В отличие от обычных бензиновых моторов двигатель Ray EV не производит шума, что может стать проблемой для пешеходов, не знающих о приближении машины. Чтобы предотвратить ДТП, Kia установила на Ray EV систему VESS (Virtual Engine Sound System). При движении на скорости ниже 20 км/ч эта система воспроизводит комбинацию записанных звуков бензиновых двигателей, которые также появляются, когда машина идет задним ходом.
Более подробная информация и технические характеристики Kia Ray EV - на
официальном сайте Kia Motors Rus.