Пикчурека / Пикчерека и Пикчурека карточная от Hasbro

Feb 11, 2013 17:13

Уже более года  Пикчурека  наша самая любимая игра. Вчера, наконец-то, удалось сыграть в карточную версию  Напишу немного об этих играх, тем более, что недавно появилось 2-ое издание Пикчуреки с новым игровым полем и слегка модифицированными правилами.





Сначала о полной версии. Цель - быстрее остальных найти объекты на поле согласно заданию. По правилам игра заканчивается, когда один из игроков выигрывает 6 раз (собирает 6 карт). Мы обычно играем, пока не надоест. 
Есть 9 двусторонних игровых полей  21 х 21 см каждое. Перед началом игры из них выкладывается большое игровое поле 63 х 63 см, поверьте, это немало)))









95 карточек с рубашками трех цветов, которым соответствует три типа заданий,
два кубика, цветной и с точками, для определения цвета карточки и количества предметов,
песочные часы. 
На фото примеры изображений и заданий. 


Этот забавный ролик отлично передает атмосферу игры и хаос, творящийся на игровом поле. 

image Click to view



Ход игры.
Карточки раскладываются в три колоды рубашкой вверх, первый игрок бросает цветной кубик. Затем переворачивает карточку задания соответствующего цвета. 
- На голубой карточке изображен конкретный предмет, который ищут все игроки. Кто нашел первым, тот выкрикивает Пикчурека! и забирает карточку себе - это выигрыш. 
- Красная карточка - аукцион. Нужно предложить максимальную ставку, чтобы его выполнить. Например, на красной карточке задание "люди". Игроки должны прикинуть, сколько людей они найдут на поле, пока не истечет время и заявить об этом. Тот, кто предложил максимальную ставку, начинает искать. Если находит, получает карточку себе, если нет - отдает свой выигрыш (если он есть). 
- Зеленая карточка - персональное задание. Если у вас выпал зеленый кубик, то нужно бросить кубик с точками, чтобы определить, сколько предметов нужно найти. Например, у нас задание "мужчина с бородой", на кубике выпадает 4, это значит, что мы должны найти 5 бородатых мужчин. Если находим, забираем выигрыш, если нет - отдаем свой (если он имеется).

Искать предметы не так просто - поле большое, изображений очень много. Задача усложняется тем, что поля могут менять свое расположение. На рубашке некоторых карточек встречаются символы, согласно которым карту поля нужно повернуть, перевернуть или поменять местами с другой картой. На фото примеры символов. 



Производитель рекомендует игру для детей от 6 лет, но по моему опыту, дети 5 лет хорошо с ней справляются, если исключить аукцион и не использовать часы.  Для меня особенно ценно, что дети могут играть самостоятельно без взрослых, если оставить только голубые карточки с изображениями. Их довольно много, поэтому они успевают наиграться. 
Сейчас вышло 2-ое издание Пикчуреки с новыми изображениями на игровом поле, меньшим количеством карт заданий (при этом самих заданий стало больше) и одним кубиком с цветными точками. Мне кажется, что вторая версия более продуманная, да и стоит гораздо дешевле (первое издание стоило около полутора тысяч).  


Карты первого и второго издания можно комбинировать: выбрать 9 полей из 18 наугад. Карты заданий тоже можно совместить, убрав голубые карточки (они изображают конкретные предметы). Я пока не решила, нужна ли мне вторая, у нас и так много игр.

Теперь о карточной Пикчуреке, которая привела нас с ребенком в восторг. Я долгое время откладывала покупку, думала, что игра будет дублироваться с полной версией. Оказалось, они могут мирно соседствовать друг с другом. Карточная версия компактна, ее можно брать в дорогу. Это также отличный презент - редкий случай, когда игру можно смело дарить любому ребенку. 
Состав игры - 78 карточек с картинками (в том числе 3 карточки с пингвином - это джокер) и 32 двойных карточки с заданиями. Отмечу, что часть картинок совпадает с 1-ым изданием Пикчуреки. 










В правилах предложены 4 варианта игры. Первые две игры на скорость и быстроту реакции.

1. Восемь-сбросим. Предполагаю, что этот вариант игры подойдет для детей 4 лет, потому что искать предмет на четырех карточках гораздо проще, чем на огромном игровом поле.  Полную версию Пикчуреки ребенок вряд ли освоит раньше пяти лет, даже с упрощением правил. 
Цель - первому избавится от своих карт. 
Каждому игроку раздается по 8 карт, которые он выкладывает лицевой стороной вверх в два ряда по 4 карточки. Переворачивается карточка с заданием, прочитывается задание и игроки начинают искать на своих карточках изображение, которое соответствует одному из заданий. Тот, кто нашел первым, кричит Пикчурека! затем описывает, к  какому заданию она подходит и почему. Если другие игроки согласны, то игрок сбрасывает карту. Переворачивается следующая карточка с заданием и игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не сбросит все карты. 



2. Алфавит. 
Цель - найти объекты, которые начинаются с определенных букв алфавита. Можно выбрать, например, от А до К, или задать любую другую последовательность. 
Используются только карточки с картинками. Называют первую букву, например, А  и начинают выкладывать карточки лицевой стороной вверх в линию из 4-х карточек, следующую карточку кладут поверх предыдущей. Как только кто-либо обнаруживает картинку с подходящим  предметом, он кричит Пикчурека! и называет этот предмет, например, Акула! Если игроки согласны, то он забирает карточку себе. Если нет, то игра продолжается дальше. 
Игра заканчивается, когда назван предмет на последнюю букву, например на К. Побеждает тот, у кого больше карточек.

Следующие два варианта творческие и больше подойдут для детей постарше. Мне в них нравится то, что нужно применять творческий подход, размышлять и много объяснять, отстаивая свою точку зрения. Посмотрите на фото, я выбрала довольно простой пример, чтобы было понятно. К слову шумный подойдут любая из этих карточек.  Ребенок должен это понять и суметь объяснить другим. 



3. Мачурека.
Это вариант мемори, но нужно искать не абсолютно совпадающие пары, как в обычном мемори, а пары карточек, которые соответствуют одному из заданий. Мне кажется, эта игра подойдет даже тем, у кого не очень хорошая память, зато развито творческое мышление.

4. Творческое трио. 
Цель - собрать четыре карточки с заданиями, подобрав к ним картинки среди собственных карточек.
Каждый игрок получает три карточки с картинками и 1 карточку с заданием. Остальные карты кладутся в две стопки лицевой стороной вниз. 
Самый первый игрок в первый ход берет 2 карточки с картинками, смотрит на свои карточки. Если у него нет трех карточек, которые соответствуют заданию, то он убирает ненужную карточку в общую стопку и тянет из общей колоды другую. Опять смотрит.
- Если трех карт нет, то он берет 2 ненужных карточки и в закрытую передает их другому игроку слева.
- Если 3 карты найдены, то он кричит Пикчурека!, выкладывает карты перед собой и объясняет игрокам, какому из заданий они соответствуют и почему. Если игроки согласны, то картинки сбрасываются, а карточка с заданием остается у игрока. Он тянет 3 карточки из колоды, игра продолжается по часовой стрелке.  
Игра заканчивается, когда игрок соберет 4 карточки с заданиями

игры, настолки

Previous post Next post
Up