7 самых важных шагов к своему бизнесу, для тех, кто о нем давно, но безрезультатно мечтает

Dec 26, 2011 20:23


7 самых важных шагов к своему бизнесу,
 для тех, кто о нем давно, но безрезультатно мечтает

Если Вашими мыслями уже давно овладело желание создать бизнес, но в течение нескольких месяцев Вы не перешли к активным действиям, то эта статья для Вас.

Здесь  Вы узнаете 7 самых важных шагов, пройдя которые Вы станете бизнесменом, или откажетесь от этой идеи. Хочу предупредить скептично настроенных читателей, что в статье нет волшебных таблеток или «по щучьему веленью», и бОльшая часть написанного Вам известна. Вопрос лишь в систематизации знаний, и, самое главное, предпринимаемых действиях.

Шаг №1. Будьте честны перед собой. Определите, нужен ли Вам бизнес на самом деле?

Мода на бизнес и предпринимательство набирает обороты. Культ бизнесмена пропагандируется уже всеми подряд. Не работать «на дядю», иметь «финансовую независимость», и «свободу», стать «неприлично богатым». Нет ничего постыдного в работе на дядю, когда ты занимаешься любимым делом. А настоящие профессионалы своей профессии ощутимо быстрее могут заработать, работая на дядю, потому что целиком и полностью посвящены своей работе, а не исполнению курьерско-секретарско-административно-маркетингово-бухгалтерской работой одновременно.

В конечном счете, для 90% начинающих предпринимателей целью бизнеса являются деньги. В то время, как для состоявшихся предпринимателей, деньги - это приятный бонус. Но цели, как правило, совсем иные.

Красота владения своим бизнесом очень сильно приукрашена. Счастливыми и богатыми Вы увидите едва ли 2-3% предпринимателей. Все остальные ведут сложнейшую борьбу на грани выживания, под сильнейшим стрессом, еле сводя концы с концами, гоняясь за любым даже самым крохотулечным клиентом.

Что Вы рассчитываете получить от бизнеса? Деньги? - Совершенно не факт. 9 из 10 предпринимателей банкротятся в первые 3 года. Свободное время? -  нет. Возможно через много лет кропотливого и куда более, чем 8ми-часового, труда в день. «Не работание на дядю?» - нет. Дядей для Вас станет любой клиент, а также арендодатель, сотрудник, рекламщик, бухгалтер, юрист, поставщик и все-все-все. «Свободу?» - тоже нет. О свободе, как и о деньгах, как и о неработе на новых дядей, Вы сможете нормально говорить, в лучшем случае, через 3-5 лет.

Будьте честны с собой. Так ли Вам нужен именно свой бизнес?

Если все-таки «да», то…

Шаг №2. Умерьте в себе скептика-всезнайку. Хватит думать, планировать и анализировать. Просто начните действовать и получать обратную связь от рынка.


Вы - очень умный и знающий человек, грамотный, сильный. Но именно это мешает Вам создать бизнес. Вы слишком сильно полагаетесь на обдумывание и анализ, в то время, как большая часть  мира бизнеса - не логичная, не правильная, не идеальная. Мысли и анализ, даже когда они совершенно логичны, правильны и последовательны, совершенно не обязательно, а часто - совсем не отражают реальное положение вещей в бизнесе.

Никому не нужные безделушки продаются с наценкой в сотни процентов, а классный товар -  не может найти своего покупателя. По всем правилам спроектированный продающий текст - приносит ноль продаж, а совсем кривой-косой и с кучей ошибок - продает на ура. Мир бизнеса не идеальный, потому что покупатели - неидеальные люди. В конце концов, все мы знаем, как быть здоровыми, сильными и богатыми. Но продолжаем пить колу, есть гамбургеры, и торчать у телека по 4 часа в день, и тратить деньги по воле эмоций.

Анализ и обратная связь от рынка - две разные категории. Вы думаете, что какая-то идея пойдет,  а какой-то товар не будет продаваться, а в каких-то случаях Вас будет прижимать конкуренты и т.д. Вы очень стройно, логично и последовательно предполагаете, но… рынок не идеален.

Бизнесмен тоже думает, но полагается на обратную связь. Иными словами, мысли догадки и анализ проверяются рынком. И основанием для принятия решения является именно реакция рынка, а не анализ.

Перестаньте думать. Начните действовать и получать обратную связь от рынка.

Шаг №3. Поменяйте свое окружение. Вступите в сообщество предпринимателей. Активно общайтесь в нем.


«Скажи, кто твой друг….», или «бытие определяет сознание». Хотите стать предпринимателем - начните постоянно вращаться в кругу предпринимателей. Это проще, чем кажется. Нашу успешность во многом определяют привычки и окружение.

Вы начнете бессознательно моделировать более успешных людей, начнете задумываться над схожими проблемами, начнете говорить на одном языке, а позже и мыслить на одном языке с такими же, кем хотите стать.

Если Вы общаетесь только с бездельниками, лентяями и пьяницами, то вероятность добиться успеха сохраняется, только если у Вас мощнейшая воля и строжайшая дисциплина. А большинство из нас - не такие атланты.

Войдите в окружение одинаково мыслящих, живущих схожими задачами и интересами людей. Поменяйте свое окружение, вступите в сообщество предпринимателей.

Пожалуй, это самый легкий и самый главный шаг из всех.

Шаг №4. Возьмите ЛЮБУЮ бизнес-идею, отвечающую критериям «первого» бизнеса. Поставьте себе четкий срок, что через 3 дня, Вы начнете строить из бизнес-идеи бизнес.


Начните любой бизнес, который можете сейчас осилить. Не имеет никакого значения, сколько денег он Вам принесет, насколько бизнес-идея «достойна» Вашего уровня, и насколько является интересной. Если Вы не знаете своего «дела жизни» - начните любой бизнес и занимайтесь им минимум 1 год. Можете относиться к этому году, как к бизнес-тренировке, самообучению.

Две больших проблемы начинающих в том, что они а) не могут найти бизнес-идею б) не могут выбрать бизнес-идею из сотен. Один мой знакомый как-то сказал «выбор - это не вопрос анализа, это вопрос мужества».

Проявите мужество. Не позже чем, через 3 дня, начните строить бизнес на любой бизнес-идее, отвечающей следующим критериям:
  1. Не требует большого объема денег на старт. Скажем, не более 30тыс.рублей. (или любая другая удобная Вам цифра. Можно начать и с 5 тыс.руб).
  2. Не требует «постоянных» (не зависящих от объема производства и продаж) расходов (нет арендной платы, нет окладной зарплаты, нет иных абонентских расходов и т.д.)
  3. Не требует постоянного большого объема времени на развитие. То есть, есть у Вас время и силы - занимаетесь, нет - поставили на паузу до появления времени и сил.

Классические примеры:

1.      Оказание услуг, в том числе личных услуг (в сфере, в которой вы являетесь специалистом)

2.      Посредническая деятельность (в том числе, интернет-магазины, оптовая торговя, торговля товарами с ebay и т.д)

3.      Прямые продажи (когда Вы продете какой-либо товар/услугу через холодные контакты: звонки, посещения. Или, как бабушки у метро, выставляя товар)

4.      Изготовление чего-либо своими руками/головой с последующей прямой продажей, или интернет

5.      Продажа чьего-либо времени, труда, знаний и т.д. Например, у Вас есть знакомый репетитор, Вы продаете его услуги за процент.

Неважно, чем Вы будете заниматься. Главное, Вы должны начать строить на этом бизнес уже через 3 дня. Возьмите ЛЮБУЮ бизнес-идею, поставьте себе четкий срок старта, начните строить бизнес на бизнес-идее

Шаг №5. Заведите и ведите бизнес-дневник


Прямо сегодня заведите дневник, в котором будете фиксировать все бизнес-мысли, планы по созданию и развитию бизнеса, заметки, задачи, полезные контакты, интересные рекламные решения и так далее. Все, что касается создания/ведения Вашего бизнеса будет в Вашем бизнес-дневнике.

Помимо этого, каждый вечер в дневнике Вы пишете ответ на следующие вопросы:
  • Что я сделал сегодня для развития своего бизнеса.
  • Что самое лучшее я могу сделать завтра для развития своего бизнеса (не более 3 пунктов).

При этом, отвечая на второй вопрос, Вы пишете именно те действия, которые Вы реально можете осуществить именно завтра. То есть не глобально-стратегически «лучшие действия», а именно те «лучшие действия», которые именно Вы можете сделать именно завтра. Пусть это будет просто совершение одного холодного звонка, или регистрация домена для сайта, или написание рекламного объявления… не важно. Главное, что Вы считаете эти действия самыми лучшими из того, что можете сделать завтра для своего бизнеса.

Шаг №6. Каждый день делать бизнес-шаг. Ни дня без бизнес-шага.


Теперь самое важный и самый тяжелый пункт. Вы ДОЛЖНЫ делать хоть мельчайшее действие по созданию своего бизнеса каждый день. Лучше, если это будет хотя бы одно действие из записанных на сегодня в бизнес-дневнике. Ни дня без бизнес-шага. Каждый божий день обязательно делать бизнес-действие. И точка. «Делать бизнес» должно стать привычкой.

Делая бизнес-шаг каждый день, вы будете набирать опыт и силу движения, подобно снежному кому. Сначала изменений не заметно, но постепенно маленький комочек превращается в большой ком.

Это самый важный пункт из всех. Без ежедневного бизнес-шага Вы обречены на провал. Без выполнения этого пункта ничего не получится.

Шаг №7. Окружите себя дополнительной мотивацией


Бывает сложно перебороть слабость, страх, или лень. Сложно менять себя, потому что это всегда дискомфортно. Любой рост, в том числе в бизнесе, происходит только тогда, когда Вам больно, страшно, неловко, неудобно, дискомфортно. Рост идет через боль, таков закон. И если, Вы с этим утверждением согласны, то должны принять и то, что создание бизнеса принесет дискомфорт на первых порах. Придется делать неприятные вещи: продавать, убеждать, рисковать, переживать, нервничать и так далее. Успех не бывает легким, а значит Вы заплатите за успех.

Если Вы готовы терпеть трудности, то помогите себе их преодолеть. Создайте вокруг себя мотивирующую атмосферу. Для кого-то это цитаты великих, для кого-то тексты песен, для кого-то фильмы, для кого-то истории успеха, для кого-то фотография любимых, для кого-то фотография автомобиля/яхты или иная визуализация.

В трудные моменты, а они будут, Вы всегда сможете обратиться к вдохновляющим Вас идеям/изречениям и видео.

Previous post Next post
Up