Авиационный музей Австралии, Бэнкстаун: Transavia PL-12 Airtruck

Apr 28, 2014 08:39

Историки авиации, описывая самолеты оригинальных схем никогда не забывают упомянуть этот самолет. В фильме «Безумный Макс 3: Под куполом грома» 1985 года с Мэлом Гибсогом в главной роли в начале и конце сюжета появляется не фантастический самолет, а вполне реальный, только очень оригинальный. В фундаментальном труде Бадягина А. А. и Мухамедова Ф. А. «Проектирование легких самолетов» было отмечено, что одним из направлений (концепций) развития и создания сельскохозяйственных самолетов является создание, так называемых, самолетов-цистерн, имеющих весовую отдачу порядка 45 - 49 %%. В качестве примера приводится именно этот самолет. Итак, Transavia PL-12 Airtruck!!!





Проект самолета был разработан конструктором Луиджи Пелларини (Luigi Pellarini). Первый полет опытного PL-12, оснащенного двигателем Continental IO-520-A, состоялся 22 апреля 1965 г. После получения 10 февраля 1966 г. сертификата типа было начато его серийное производство. Первые серийные самолеты были поставлены заказчикам в декабре 1966 г. Всего было построено 118 экземпляров, которые эксплуатировались в Австралии, Дании, Индии, Малайзии, Новой Зеландии, Таиланде, Югославии, на Тайване, в Восточной и Южной Африке. В 1971 году был выпущен многоцелевой грузопассажирский вариант PL-12U. В этом варианте одно пассажирское место расположено в верхней кабине позади летчика, а вместо бака с химикатами - четырехместная пассажирская кабина, имеющая пассажирскую дверь с левого борта.
PL-12 представляет собой одностоечный полутораплан с двухкилевым хвостовым оперением, цельнометаллической конструкции. Верхнее крыло двухлонжеронное, прямоугольной формы в плане с трапециевидными законцовками, состоит из центроплана и двух консолей. Нижнее крыло меньшей площади, имело прямоугольную форму в плане и двухлонжеронную конструкцию.
Фюзеляж ферменной конструкции, сварной из труб из стали 4130 с обшивкой из алюминиевого сплава 2024 Alclad. Кабина летчика расположена над верхним крылом, имеет боковую дверь с правого борта. Под кабиной летчика расположен отсек двигателя, бак с химикатами объемом 1,02 куб. м, позади которого предусмотрена двухместная кабина для обслуживающего персонала. Вход в нижнюю кабину - через дверь в задней части фюзеляжа.
Шасси - трехопорное, неубираемое, с носовой стойкой. Все стойки с рычажными масляно-воздушными амортизаторами оригинальной конструкции, снабжены одинарными колесами. Тормоза основных колес дисковые гидравлические, производства Cleveland.
Топливо размещается в двух баках общей емкостью 189 л в верхнем крыле. Для увеличения дальности возможна установка дополнительных центропланных баков, с которыми общий запас топлива достигнет 379 л. Заправка самолета топливом осуществляется через заправочные горловины на верхней поверхности каждой консоли.



































авиамузейАвстралии, Австралия

Previous post Next post
Up