Полет на Beechcraft 1900D

Oct 07, 2012 17:46

Даже когда мы прибыли в аэропорт и прошли все необходимые формальности международного (!) перелета, я не знал на каком самолете мы будем лететь. При бронировании и оплате билетов значился Beechcraft 1900D, а в предварительной информации по состоянию рейса в интернете - SAAB-340. Самолет хороший, но такой вариант меня не устраивал: мы уже недавно летали на этом самолете и, хотя он нам понравился, хотелось полететь на новом типе…



Наше недельный круиз по Карибскому морю закончился. Дальше мы должны были вылететь из международного аэропорта Форт-Лодердейл - Холливуд по маршруту Форт-Лодердейл - Трежер Кей, что на острове Абако Багамского архипелага. Вот так утром нас встретил Майями.



От круизного терминала Маями до аэропорта около 40 км, которые мы преодолели на такси за 40 минут. Частые гости в этом порту - Virgin, а также - Southwest Airlines: крупнейшая авиакомпания мира по количеству перевезенных пассажиров.





У нашего гейта стоит SAAB-340. До вылета больше двух часов и скорее всего этот борт полетит тоже на Багамы, только в другой аэропорт.



И когда его место занял Beechcraft, я понял, что у нас сегодня будет перелет на новом типе регионального пассажирского самолета. Beechcraft 1900 - турбовинтовой 19- местный авиалайнер для местных линий, разработан на основе самолетов семейства King Air - 200. Серийно производился в 1982-2002, выпущено 695 самолетов, две трети из которых до сих пор в эксплуатации. Самолет предназначен для коротких перелетов, связывающих хаб (hub) крупной авиакомпании с региональными аэропортами, т. е. частые перелеты на короткие расстояния, поэтому одним из основных моментов глубокой модернизации вполне удачного проекта Beechcraft 1990 являлось увеличение строительной высоты фюзеляжа для обеспечение прохода пассажиров по салону в полный рост. В классе 19-местных самолетов только British Aerospace Jetstream 31 изначально проектировался с таким же критерием комфорта пассажиров. Кроме этого установлены более мощные двигатели, другие пропеллеры, изменена конструкция крыла.



Основные характеристики:
Длина: 17.62 м
Размах крыльев: 17.64 м
Mаксимальный взлетный вес: 7,764 кг
Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67D, мощность 1,279 л.с.
Крейсерская скорость: 518 км/ч на высоте 6100 м
Дальность: до 1500 км (в зависимости от загрузки)
Практический потолок: 7,620 м



Мы поднимаемся на борт.





Кабина пилотов



Салон самолета 19-ти местный.







Салон укомплектован стандартными пассажирскими креслами: аналогичные стоят в любом самолете у которого даже 10 мест в ряду. Единственная плата за комфорт - это подъем пола в месте, где проходит центроплан крыла, но здесь есть указатели с подсветкой, так что не заметить «рампу», а именно так обозначен этот элемент пола, нельзя.



Самолет имеет встроенный в дверь трап.





Мы простояли в общей очереди на ВПП с «большими братьями» и наконец-то взлетели.



Международный аэропорт Форт-Лодердейл Холливуд (Fort Lauderdale - Hollywood International Airport) -аэропорт, расположенный в городе Даниа Бич в пяти километрах к юго-западу от делового центра города Форт-Лодердейл (диаграмма из интернета).



Прототип современного аэропорта, Аэропорт Мерле Фогг был открыт 1 мая 1929 года на территории заброшенной площадки для гольфа. В начале Второй мировой войны аэропорт перешёл под контроль Военно-морских сил США и был известен под названием Военно-морская база Форт-Лодердейл. Первоначально база использовалась для переоборудования гражданских самолётов под военные нужды с дальнейшей их отправкой в Европу и Северную Африку через Южную Атлантику, позднее Форт-Лодердейл стала основной базой для подготовки военно-морских лётчиков для ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Военно-морская база Форт-Лодердейл была закрыта 1 октября 1946 года и вся инфраструктура перешла в собственность округа Броуард, аэропорт сменил своё название на Международный аэропорт округа Броуард. 2 июня 1953 года открылся первый регулярный рейс в аэропорт Нассау, а в 1958 году авиакомпания Eastern Air Lines открыла регулярные внутренние маршруты из аэропорта. В 1959 году было введено в эксплуатацию первое здание пассажирского терминала и аэропорт получил своё современное название Международный аэропорт Форт-Лодердейл/Холливуд.



Мы покидаем Форт-Лодердейл (Fort Lauderdale) - курортный город на восточном побережье южной Флориды, расположенный к северу от Майами, с населением около 200 тыс. Человек, который иногда называют «Американской Венецией». Форт-Лодердейл получил название по ряду фортов, построенных Соединёнными Штатами в ходе Второй Семинольской войны. Форты были названы в честь майора Уильяма Лодердейла, командовавшего отрядом солдат, построивших первый форт.



Пролетаем Фрипорт (Freeport) - город и зона свободной торговли на острове Большой Багама, расположенный примерно в 160 км к востоку-северо-востоку от Форта Лодердейл. В соответствии с договором, подписанном в августе 1955 года, правительство Багамских Островов согласилось, что предприятия в зоне свободной торговли Фрипорта не будут платить налоги до 2054 года. В гавань Фрипорта могут заходить даже самые крупные суда, она располагает морским вокзалом для круизных судов, контейнерным портом и верфями для яхт и судов. Международный аэропорт Большого Багамы ежегодно обслуживает почти 50 тысяч авиарейсов.



Летим над Багамскими островами



К сожалению, иллюминаторы имеют достаточно сильную дымчатую тонировку







Заход на посадку



Снижение над сосновым бором острова Абако



Хорошо видны турбулизаторы на внешней секции закрылка



Мы покинули самолет





Аэропорт Трежер Кей



Здание терминала



Небольшое здание слева - это диспетчерская и все инженерные службы



Treasure Cay Airport имеет взлетно-посадочную полосу с асфальтовым покрытием длиной 2134 м, а это - типичные посетители данного аэропорта





Четыре дня отдыха на Абако пролетели быстро и мы снова поднимаемся на борт Beechcraft 1900D



Особенностью обратного перелета было то, что на борту были мы одни: personal turboprop!!!



Заходим на посадку в Форт-Лодердейл: видно порт и даунтаун…





…и вот такие симпатичные колибри





Особо хочу остановиться на аэродинамических улучшениях. Первоначально на модели 1990 были дополнительно установлены: два маленьких киля на нижних поверхностях стабилизаторов и два дополнительных стабилизатора, получившие названия “стабилоны” на хвостовой части фюзеляжа. На модель 1900D в дополнение к этому установили два подфюзеляжных гребня для улучшения путевой устойчивости (решение достаточно традиционное для двухдвигательных турбовинтовых самолетов) и характерные винглеты на концах крыла. Интересно какую топливную эффективность имеет это комплексное решение и нет ли здесь аэродинамического перебора? Вместе с тем сформировался характерный облик самолета, который ни с кем не перепутаешь!



Перелет на самолете нам понравился, занял он примерно 1 час и мы добавили в свою копилку бортов новый тип: Beechcraft 1900D!!!

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, beechcraft

Previous post Next post
Up