Есть истребители, штурмовики, бомбардировщики. Их заслуженную роль в создании победы в войне знают все. Знают, чествуют, уважают. А есть самолеты, победы на которых не совершали, вражеские самолеты не сбивали, но роль их не менее важна для создания общей Победы. К ним относится T-6 - американский лёгкий учебный самолёт. Представленный в Pacific Aviation Museum экземпляр будто зарулил в ангар для проведения планового обслуживания перед очередным тренировочным полетом. В таком виде мы его и застали…
Первый полёт прототипа состоялся 1 апреля 1935 года. Серийное производство - с 1937 г. В общей сложности было построено 15 495 самолётов T-6 всех модификаций. Использовался для обучения лётчиков - истребителей в армии Соединённых Штатов Америки, ВМС Соединённых Штатов, Королевских военно-воздушных сил и других воздушных сил Британского Содружества во время Второй мировой войны и в послевоенное время - вплоть до 1950- х гг.
Самолёт ограниченно использовался в ряде войн и вооружённых конфликтов (Корея, Вьетнам, Кения, Алжир), в основном для фронтовой воздушной разведки и корректировки, реже - в качестве лёгкого штурмовика.
Длина: 8,84 м
Крыла: 12,81 м
Высота: 3,57 м
Площадь крыла: 23,6 м²
Пустой вес: 1886 кг
Взлетный вес: 2548 кг
Максимальная скорость: 335 км/ч на высоте 1500 м
Крейсерская скорость: 233 км/ч
Диапазон: 1175 км
Потолок 7400 м
Двигатель: Pratt & Whitney "R-1340-AN-1, 600 л.с.
Вот такой вот учебно-тренировочный самолет. А где наши?..