Самолет представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планеро. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г. Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г., второго самолета - в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости. Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).
PC-12 NG (Next Generation) - это коммерческое название модификации PC-12/47E. Самолет сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P
Технические данные:
Максимальная скорость: 520 км / ч
Высота полёта: 9144 м
Расстояние для взлёта: 808 м
Расстояние для посадки: 558 м
Скороподъёмность на уровне моря: 585 м/мин
Дальность полёта: 2913 км
Двигатель: Pratt & Whitney PT6A-67P, мощностью 1200 л. с.
Максимальный вес: 4760,9 кг
Взлётный вес: 4740 кг
Посадочный вес: 4500 кг
Вес без топлива: 4100 кг
Вместимость топлива: 1227 кг
Вместимость груза: 467 кг
Длина: 14,4 м
Размах крыла: 16,27 м
Высота: 4,26 м
Немного экономики проекта:
Цена самолета: 2,15 - 3,45 млн $.
Прямые эксплуатационные расходы: 668 $/час.
Постоянные расходы: 210 926 $/год.
Сейчас продано более 1000 самолётов PC-12 всех модификаций; большинство из них используется в гражданской авиации.
Самолет PC-12F - многофункциональная грузовая модель, в связи с чем была выбрана Т-образная конфигурация хвостового оперения. Фюзеляж снабжен большим открывающимся вверх грузовым люком. Объем кабины составляет 9,34 куб.м.
В модели РС-12Р может быть установлено до девяти пассажирских кресел. Самолет для перевозки особо важных персон, вмещающий шесть человек, может иметь планировку комби - для четырех пассажиров и 5,94 куб.м груза.
Кстати, на самом верхнем фото есть и я, только, очень маленький (нереально), где-то на кончике полированного кока четырехлопастного винта Hartzell HC - E4A - 3D/E10477K. В самом самолете велись переговоры с потенциальным заказчиком, поэтому фото внутри не сделал, сейчас очень жалею. Надеюсь на следующий год Pilatus РС-12NG прилетит к нам снова и сделать фото внутри я не неупущу!