Да, да, именно аэродром, потому что по-черногорски именно так переводится слово аэропорт. С аэропорта, ну или аэродрома, всегда начинается открытие новой страны. С ним же и заканчивается, но на эту грустную тему поговорим другой раз. Прилетая в крупный воздушный хаб я всегда удивляюсь и восхищаюсь тем, как сложно логистически устроен центр обслуживания пассажиров и самолетов. Вместе с тем, не менее интересно как устроен маленький аэропорт, который часто бывает очень важным для всего региона центром. К примеру аэропорт
Эль Калафате в Аргентине, аэропорт
Пафос на Кипре или аэропорт
Матавери на чилийском острове Пасхи. Именно к такому типу аэропортов относится и Тиват - воздушные ворота черногоского побережья Адриатического моря.
После приземления, когда самолет сворачивает с взлетно-посадочной полосы на перрон, сразу понимаешь, что прилетел на море: аэропорт расположен на берегу Которского залива.
Пассажиры по трапу спускаются прямо на перрон и в сопровождении персонала аэропорта пешком идут в зону прилета. Все просто, без всяких автобусов, гейтов и автоматизированных трейнов.
Аэропорт Тиват был официально открыт 1 мая 1957 года. Первоначально он был создан для подготовки военных и гражданских парашютистов. Позже начались рейсы в Белград, Загреб и Скопье на самолетах DC-3 и Ил-14. К 1971 году был построен современный аэропорт с асфальтовой взлетно-посадочной полосой длиной 2500 м. В настоящее время аэропорт способен обслуживать до 6 рейсов в час.
Стоянка воздушных судов перед зданием терминала расчитанна в том числе и на административную авиацию.
Добро пожаловать в Черногорию! Кстати, у черногории красный флаг и на гербе двухглавый орел: вот такое славянское братство.
Быстро проходим пограничные формальности и - в автобус. Наш трансфер в отель, который находится в городе Будва.
Как я выяснил по картам Google позже, совсем рядом с аэропортом есть небольшой пляж, марина с рестораном и автомобильной парковкой, с которого открываются замечательные виды на залив, собственно город Тиват и...
...на сам аэропорт, так как это место находится вблизи северо-запаного торца взлетно-посадочной полосы. Ограждение здесь невысогое, а вид на аэропорт и горы прекрасны. Отмечу также, что фотографировать никто не мешает!
Траффик в аэропотрту небольшой, но к этому я вернусь следующий раз.
А теперь взглянем на аэродром Тиват глазами улетающего пассажира. Адриатическая трасса (дорога влоль всего черногорского побережья) как раз проходит под посадочной глиссадой.
А вот и аэродром!
Парковки перед терминалом.
Здание терминала одноэтажное. Зона прилета. Из ближайших пяти рейсов, три - из России.
А мы направляемся в зону вылета.
Вот это кафе на улице - единственное место во всем аэропорту, где можно перекусить или выпить воды, кофе, ну или еще чего. Не надейтесь это сделать в чистой зоне.
Регистрация и сдача багажа.
А вот собственно и чистая зона. Справа совсем небольшой магазинчик с весьма скромным ассортиментом. А слева, за стеклом уже просматриваются самолеты. И еще, двери выхода на летное поле практически не закрываются, вот поэтому жарко и душно здесь!
Одно из основных направлений вылета в Белград - бывшую столицу Юрославии, а сейчас - Сербии.
Ну и Россия!
Пожары в Черногории. Мы хорошо их рассмотрели с воздуха, на взлете, но об этой грусной нотке путешествия в другой раз...
ЛетающийДубай своей ливреей оживляет пейзаж.
Ну а мы - на борт, как принято здесь - пешком
Обратный перелет с Северной звездой был таким же быстрым...
Вот такой он, маленький аэродром Тиват. Не без недостатков, но вполне себе функциональный: воздушные ворота адриатического побережья Черногории.