Полет на Saab 340 авиакомпании Air Rarotonga

Jul 21, 2012 14:49



Полететь на этом самолете по маршруту Раротонга - Аитутаки удалось во время посещения островов Кука. Атолл Аитутаки расположен в южной части архипелага, в 247 км к северу от острова Раротонга. Ближайший материк, Австралия, находится в 5000 км





Saab 340, 35-местный пассажирский самолет для местных авиалиний, был разработан совместно шведской фирмой Saab AB и американской фирмой Fairchild Industries в соотношении 65:35. Компания Фэрчайлд несла ответственность за проектирование и производство крыльев, хвостового оперения и гондол двигателей, а компания Сааб отвечала за фюзеляж, все системы самолёта, лётные испытания и сертификацию. Первый опытный полет состоялся 25 января 1983 г. Первые авиаперелёты начали производиться в апреле 1984 г.



В результате проблем с финансированием, компания Фэрчайлд в октябре 1985 г. перестала участвовать в программе. Компания Saab AB продолжила выпуск самолётов, но семейство было переименовано в Saab 340A. Всего с 1983 года по 1999-й было выпущено 459 самолетов. По состоянию на июнь 2010 г. В эксплуатации находится 357 самолётов 52 авиакомпаний в 31 стране.



Основные характеристики:
Длина: 19,73 м
Размах крыла: 21,44 м
Высота: 6,97 м
Площадь крыла: 41,8 м²
Масса пустого: 8 140 кг
Максимальная взлётная масса: 13 155 кг
Двигатели: 2× ТВД General Electric CT7-9B
Тяга: 2× 1 295 кВт (1 735 л.с.)
Максимальная скорость: 523 км/ч
Крейсерская скорость: 467 км/ч
Практическая дальность: 1 730 км













В пассажирской кабине установлено 10 рядов пассажирских кресел по схеме 2+1 и один ряд по 4 кресла в задней части кабины. Самолет вмещает 34 пассажира, бортпроводника и экипаж из двух человек. С левого борта передней части кабины расположена пассажирская дверь с отдельным откидным трапом. Необходимо отметить, что после подъема трап убирается в специальную нишу по полету, не загромождая проход. С правого борта имеется служебная дверь. В хвостовой части фюзеляжа слева находится грузовая дверь. Над крылом расположены с обеих сторон фюзеляжа аварийные выходы.
Кожанный салон салон в полне приличном состоянии. Расположение кресел (шаг и ширина) удобное, мне показалось даже лучше Boeing-737 (737 - это не эталон комфорта, это - эталон класса).
Уровень шума. Тема весьма щепетильная для турбовинтовых самолетов. С Ан-24 сравнивать не буду (из уважения к ветерану), а на недавно сертифицированном в России Q400 пока не летал, а только слышал о его "генеальной" тишине. Так вот: говорить с соседом можно не повышая голос. И, учитывая продолжительность полета на этом типе до 2-х часов, это вполне нормально.



Авиакомпания Air Rarotonga осуществляет региональные перевозки на островаз Кука. И с 2000 года владеет одним самолетом данной модели. Самолет 1986 года выпуска, серийный № 49. Кроме этого в составе авиакопании Embraer EMB-110 Bandeirante и Cessna-172. Обзор на низкодвигательном турбовинтовом самолете в районе центропалана не самый лучший.



Мы взлетаем и пролетаем над терминалом аэропорта...



...покидаем Раротонга со взлетно-посадочной полосой, расположенной на краю гористого острова.



Полет длится 45 минут, снижаемся над атоллом Аитутаки.



В 1942 году на Аитутаки были размещены новозеландские и американские военные. К этому времени относится строительство взлётно-посадочной полосы, которая во время Второй мировой войны использовалась антигитлеровскими союзниками в борьбе с японцами. На аэродроме полосы (космический снимок Google Earth).



В эксплуатации поддерживается длинная полоса с твердым покрытием.



Здание терминала.



В хвостовой части фюзеляжа находится отсек объемом 6,37 м³, который имеет с левого борта большую грузовую дверь. Перегородка, разделяющая багажный отсек и пассажирскую кабину, может перемещаться, позволяя быстро переоборудовать самолёт в грузопассажирский вариант.



А вот как происходит выгрузка-загрузка багажа. Буксировщик с 4 тележками подъезжает к багажному отсеку. При этом 2 передние тележки пустые, а 2 задние с багажем улетающих пассажиров. Сначала выгружается багаж вновь прилетевших в передние пустые тележки, а потом загружается багаж улетающих. Единственное, что я заметил, так это то, что пол багажного отсека находится достаточно высоко над землей и грузчикам нужно обладать определенной сноровкой для погрузочно-разгрузочных работ.





Экипаж самолета оказался очень дружелюбным. Стюардесса не только не запрещала фотографировать на борту, но и предложила пересесть в хвостовую часть на левый борт (благо загрузка самолета была не полной), чтобы сделать хорошие снимки. А пилоты не возражали, когда я попросил сделать фото кабины.



О путешествии на острова Кука более подробно можно почитать здесь:
http://xorolik.livejournal.com/8620.html
http://xorolik.livejournal.com/8704.html



Дальнейшим развитием этого проекта стал Saab-2000. Полетать на нем пока не удалось, но рассказать о нем хочу и сделаю это чуть позже...

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, острова Кука, saab

Previous post Next post
Up