В ночь на воскресенье вернулись из отпуска. В основном Германия, и ещё чуть-чуть Швейцарии. Города и природа, горы и реки, дворцы и замки, озёра и водопады. 11 дней, включая прилёт-отлёт, и полторы тысячи километров.
***
Собрались в отпуск, как всегда, внезапно. За две недели до праздников вспомнили обновить Дине паспорт. За неделю до отпуска купили билеты и начали планировать поездку. В понедельник днём заказали машину, вечером договорились насчёт квартиры на первую неделю (в южном Шварцвальде, чтобы погулять в округе). Во вторник утром нашли гостиницу на оставшиеся дни (в Штутгарте, чтобы возле родственников). Вечером, после работы, собрали чемоданы - и в среду под утро улетели. Вот так...
***
Машину брали класс Е, из-за встроенного навигатора. Получили Mercedes C180 (такой, как слева). Машина немножко тяжёлая (мой Фокус по сравнению с ней трогается с места просто велением мысли), но на больших скоростях несравненно более манёвренная. Коробка передач гибридная, т.е. не надо мучаться с педалью сцепления. С другой стороны, поведение автомата временами было несколько неожиданным, хотя конкретных примеров сейчас привести не смогу. Зато вот некоторые внутренние решения приводили меня в изумление. Например, слева под рулём находится рукоятка, которой управляются: дальний свет (движением рукоятки вперёд-назад), поворотники (вверх-вниз), дворники переднего стекла (поворотом окончания рукоятки, причём алгоритм, по которому определяется скорость дворников на первых трёх делениях, я так и не уловил) и дворник заднего стекла (поворот рукоятки ближе к основанию). Да, слабое нажатие внутрь включает одноразовую протирку переднего стекла, а чуть более длинное - заодно поливает его водой. Короче, с непривычки в движении фиг нажмешь как надо. Или вот встроенный навигатор требует наличия диска с картами в CD-плеере (размером на один диск, естественно). В результате, если едешь по навигатору - будь добр слушать радио. В том же навигаторе отсутствуют многие естественные для меня функции - к примеру, сделать zoom-out или посмотреть весь маршрут целиком. Т.е. куда именно ты едешь ты узнаешь только по прибытии. Данные с навигатора дублируются на панель за рулём, что в общем-то неплохо. Но разбивка на полосы ("перед светофором пять полос, тебе подходят вторая и третья слева") показывается только там, а это во-первых мелко, а во-вторых временами частично закрыто рулём. Приборная панель умеет работать по bluetooth с мобильниками, что добавляет ей ещё полтора десятка лишних кнопок. В машине наличествуют парковочные датчики спереди и сзади, но они почему-то начинают пищать при любой остановке - например, на перекрёстках и светофорах, что раздражает. Из приятных новшеств - ручной тормоз превратился в полу-ножной: нажимается ногой (с левой стороны, возле двери), а снимается рукой (поятнуть за рукоятку над тормозом). Это скорее удобно, чем нет. Но домой бы я такую машину, пожалуй, таки не взял :)
***
Отпуск был полон фото-забот. За два дня до отпуска я закупился парой новых аккумуляторов к фотоаппарату, помня как полтора месяца назад застрял в Стирлинге без батареек. На четвёртый день я понял, что пора скидывать куда-нибудь фотографии. А близжайшие два дня - пасхальные выходные, всё закрыто. Поэтому фотографий со снега относительно мало - берёг место. Лишь на второй день, в Меерсбурге, я наткнулся на фото-лавочку и купил себе новый SD card. После этого в следующий же день, гуляя по лесу, уронил фотоаппарат. И ничего бы с ним не случилось (он висел на шнурке), но подвели рефлексы - я "поймал" его, подставив вторую руку, от удара об которую сбился и намертво заклинил обьектив. Последующие полтора дня были зафотографированы мобильником, а дальше - свежекупленной во Фрайбурге новой "мыльницей" (Casio EX-Z250). Хорошo, что к ней хоть карточка памяти подходит...
***
В этой поездке в первый раз столкнулись с тем, что магазины не берут не-европейские кредитки. То ли всегда так было, а нам просто везло, то ли это нововведение какое-то. Хозяин той самой фото-лавчоки в Меерсбурге объяснил, что за не-европейские кредитки ему надо дополнительно платить, и в low season ему это не выгодно ("вот если бы вы летом приехали..."). Хорошо хоть нашу Визу брали на автозаправках. С другой стороны, в Эдинбурге (вроде тоже Европа, да?) в каком-то минимаркете я, задумавшись, вытащил свою каточку за пару йогуртов и ещё какие-то мелочи - и у меня её без проблем взяли.
***
Бабушка считает, что Меир вернулся загоревшим, более активным, более самостоятельным, и вообще повзрослевшим. Нам, в свою очередь, кажется, что мы загоняли ребёнка. Вообще, путешествие с Меиром придаёт поездке несколько более корабельно-машинно-поездной оттенок, чем выбрали бы мы сами. За поездку мы трижды катались на лодках - дважды на катерах на Рейне возле водопада, и один раз на трёхэтажном (трёхпалубном?) корабле через Боденское озеро, ездили на пригородной электричке (трижды - на двух разных типах), на городском трамвае (обычном, подземном и специальном горном - с зубчатым колесом между рельсами), провели по два часа в автмобильном музее Порше и на Train Models Show (как бы это перевести?), осмотрели два настоящих паровоза и систему настоящих семафоров.
***
Всё, теперь можно и фотографии разгребать...