Big Bang

Aug 12, 2024 04:26



Якоб Бёме говорит о том что наша Вселенная возникла («проросла вверх») лишь после того как «Мир Ангелов на месте этого Мира не мог больше продолжаться»:

«Теперь я направляю читателя к Творениям, чтобы он мог исследовать их, и таким образом он найдёт все, и это более чудесно, чем любой человек может описать или сказать, если мы рождаемся из Бога. Мы не должны думать с нашим пониманием и мастерством о Божьем сотворении, как о человеке, который что-то делает, как гончар делает сосуд из куска глины, или камнерез, или резчик по дереву создаёт изображение по своему усмотрению; и если это ему не нравится, тогда он снова разрушает его: Нет, дела Божьи при сотворении мира были совершенно неизменными, добрыми и совершенными, как пишет Моисей: "И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма".
Ибо Бог не брал один ком земли за другим и не делал из них зверей, что без всякого основания, и это скорее животная мысль, чем человеческая. Но, как упоминалось ранее, после того как Дьявол пал со своими Легионами, у которого был свой Трон на месте этого Мира, он стоял телесно, подобно Духу, в первом Принципе и был полностью просветлён со всех сторон вторым Принципом, воистину обитая в Раю, и в божественной Добродетели и Силе, и всё же с Гордостью отпал от Света Божьего и ухватился за свою собственную Мать, Корень Огня, думая властвовать над кротостью Сердца Божьего, тогда его жилище продолжило оставаться только в первом Принципе, в огненной тьме Матрицы; и Бог создал иное порождение в Матрице, в качестве Принципа; в вечной Матрице, в стремящейся Воле, он открыл Центр или Рождение Жизни; и там (по образу Божества, как всегда и порождало Вечное Божество от Вечности) возник и прорастал вверх третий Принцип, в котором Божество пребывает как бы сокрытым, но при этом формирует или мощно запечатлевает Себя во всех вещах; что недоступно Дьяволу.
И всё же третий Принцип -- это подобие райского мира, который духовен и сокрыт в нём. И таким образом Бог проявил Себя; и, видя, что духовный Мир Ангелов на месте этого Мира не мог больше продолжался, Он дал другой Принцип этому Месту, чтобы в конце концов воссиял свет, и стало возможно прекрасное блаженство; ибо замысел Божий должен был устоять, и лучше первым творениям (падшим ангелам) оставаться во тьме, чем допустить, чтобы замысел Божий потерпел неудачу.
Итак, на материю этого Мира, а также на звезды и стихии не следует смотреть так, как если бы в них не было Бога. Его Вечная Мудрость и Добродетель [или Могущество] сформировались вместе с Fiat во всех Вещах, и он Сам является Мастером-Работником; и все Вещи возникли через Fiat, каждая Вещь в своей собственной Сущности, Силе и Свойстве. Ибо, как каждая звезда на небосводе обладает свойством, отличным от других; так же обстоит дело и с Матерью, из которой вышла пятая сущность (квинтэссенция) звёзд. Ибо, когда огненная форма звёзд была отделена от неё, она не была немедленно лишена первого вечного Права Рождения, но она сохранила свою первую вечную Добродетель. Только восставшая сила огня (возбуждённая Люцифером)¹ отделилась от неё (и сформировала звёзды), и теперь она прекрасная, радостная и кроткая мать своих детей.»

¹ Бог удержал центр огня, куда думал прокрасться Люцифер, в своей власти, ибо Он заключил его во тьму, поскольку центр огня от вечности состоял во тьме и, таким образом, всякая жизнь находится в руке Его: ибо если Он позволит огню попасть в тинктуру, то дух всех творений окажется в адском огне.

Якоб Бёме, De tribus principiis, или Описание трёх Принципов Божественной Сущности, Глава 8.

[КДПВ]

дневник наблюдений за природой, свойства и состояния, чтение, сверхценные идеи, ум не для танцевания, design

Previous post Next post
Up