Про жЫзнь в 666Р

Feb 03, 2008 00:26

www.vz.ru/culture/2008/2/2/142026.html Занятная статейка

Крайне любопытно оглянуться и сказать "Вот это бред! Чур меня!" Однако - а что сейчас? Да тот же рашн медвед...

В статье цитируется стихотворение, напечатанное в газете 77 года:

<<На эстраде мальчики с гитарами
Что-то нероссийское поют,
Бьют по струнам нервными ударами,
Дань заморской моде отдают.
Волосенки длинные, поповские,
А ребята, в общем-то, свои:
Курские, смоленские, московские,
Только вот не вышли соловьи.
Поэт А. Бодренков>>

А ведь почему поповские-то? Мало кто внимания обратил. И даже авторы статьи.
Теперь уж не понять этого профет-интуитивизма - больше, как у попов, и волос длинных что ль не бывает ни у кого? Или это штамп поэтический тех времен? Но не зря же сказано - именно поповские. И не просто так возник такой штамп.
И при этом Бодренков просто умоляет: покайтесь, грешники!)) И грех их - поповская наружность, и жертва (дань) западным движениям (модам), приносимая на эстраде (помосте).
Но тут есть маленькая деталь, ставящая все на свои места: "свои". Курские, московские... Члены стаи. Соловьиной в данном случае. Для стаи важны внешние отличительные знаки. Комсомольский значок - правильный знак. Волосы - это другая стая. То же - с жертвами. Для жертв есть правильные жертвенники - сельпо и БАМ.
Мог ли написать Пушкин или Тютчев - "свои"?
"Да это лицеисты, Родионовна. Свои - из буржуев. Наливай! Где же кружка?" (р)&(с) 1816, ас Пушкин

Все статьи "Библейского периода"
Previous post Next post
Up