Образ зверя - рукотворен. Лжепророк обольщает чудесами живущих на земле (то есть в лоне адамитской цивилизации), говоря им, чтобы они сделали этот образ. Другими словами, вавилонян убедили, что это "тех. задание" - весьма престижный, лестный заказ. Это нечто, бьющее по гордости и честолюбию, самолюбию. Это нечто весьма желанное, без чего теперь трудно жить.
Имеющий власть над духом поручил лжепророку вложить его (дух) в этот образ. Здесь два момента: 1) Кто имеет власть над духом?, и 2) Что значит "вложить дух"?
Ок. Далее пока.
Живущие на земле (про живущих на земле - именно выделено так неоднократно, - можно подумать, что есть живущие на воде или где-то в воздухе; почему говорится так - см. далее) вначале поклонялись не образу зверя, не самому зверю, а дракону. Потом зверю. При этом непрерывно вопрошали, кто ему подобен, и кто может с ним сразиться? Здесь - непонимание сути зверя, но понимание его несокрушимой мощи.
Лжепророку дано творить чудеса перед первым зверем, низводить огонь с неба перед людьми, и он действует перед драконом со всей властью первого зверя. Почему он заставляет людей поклоняться ни себе, ни дракону, а первому зверю? Зачем творит чудеса перед ним? Почему появился вторым? Почему из земли?
Про первого зверя нам известно, что он ведет войну со святыми, а также имеет власть над всяким человеком (но поклонятся ему только живущие на земле, имена которых не записаны в книге).
Победа дракона над святыми заключается в заставлении этих святых поклониться образу зверя и/или принятии начертания его имени, или числа имени его. Сказано, что победа эта одержана. И она одержана на самом деле. Над всеми оставшимися к тому моменту святыми, имена которых не записаны в книге.
Более того, принятие начертаний - НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ до некоторого времени. А именно - до объявления Ангелом сего мероприятия незаконным. Точно так же, как и вавилон НЕ является блудницей - до выхода божественного комюнике, касающегося этого момента общественной жизни. Некоторые изощренные богословы изобрели для этого термин - "попустительство Бога". Тем не менее, "проигрыш" в войне со зверем и его печатями до некоторого времени не вменяется в вину.
Каков механизм принятия начертания? Точнее - каков основной мотив?
Не даром тут сказано слово "война". Все вертится вокруг героизма. Высшей добродетелью объявлена доблесть. И даже святые последних времен - это просто-таки вояки и супермены.
Сверхчеловек - вот образ зверя. Антихрист. Чтобы заманить народ на получение начертаний зверя, образ его должен быть благочинным. Он не просто образован, обеспечен и напичкан
чудесами, он еще должен быть добродетельным. Да и просто красивым быть не мешает.
Все это в условиях адамитской цивилизации в предельном выражении может быть получено исключительно благодаря принятию
начертания,
числа и имени зверя.
Героический ХХ век весьма выпукло это иллюстрирует.
Герой (труда, войны, спорта, чего угодно, даже святости) - единственно почитаемый объект. И что самое здесь удивительное, что погибшие при гонениях на церкви т.н. страстотерпцы в таких условиях причислялись к лику святых тоже под соусом ГЕРОИЗМА.
Просвещенный либертэн - вот образ зверя. Это сверхчеловек. Рукотворный образ победителя всего на свете. Даже самого зверя - в погоне за святостью. Герои Эллады могли позволить себе не уметь ни читать, ни считать. Тут - нет. Не тот коленкор!
Этот образ рукотворен, он собирателен. Но в нем есть
дух. Он говорит и действует. Теперь внушается, что человек вправе чувствовать себя и быть живым только если он записной победитель хоть чего-нибудь. Эта печать так и называется - рекорд (запись!). И именно поэтому не сказано в
Апокалипсисе, что
Антихрист будет судим: невозможно судить штампы, клише и образы. Даже те, в которые вложен дух.
Все статьи "Библейского периода"