(С тире, да. Кто русский, тот поймет) Итак, про религиозное образование в средних школах.
По себе сейчас буду судить, но не думаю, что это повлияет на достоверность.
Где-то в выпускных только классах меня и некоторых моих товарищей (считанные единицы) стали интересовать философские и религиозные вопросы. Остальных они не интересовали вовсе, и не интересуют, по большей части, и до сих пор. И только в университетские годы - это я сейчас так для себя определяю - я стал способен на эти темы составлять некие подобия достоверных суждений околорелигиозной или околофилософской направленности. Исключительно в студенческие годы стало возможным сложить в своем мировоззрении какие-то понятия и понимания в таких нетривиальных предметах.
Что делает РПЦ? Собирается чуть не с первого класса вдалбливать детям то, о чем они могут рассуждать десятилетие - как минимум - позже. Что это такое? Совращение малолетнего, который не вполне понимает, что с ним делают, и не имеет волю сопротивляться. Зачем это делается? Видимо, поскорее заграбастать себе паству, пока кто другой не позарился. Не всякая секта позволяет себе такое агрессивное поведение!
Думаю, следует признать незаконной любую религиозную деятельность в образовательных учреждениях, где учатся недостигшие совершеннолетия. И даже больше - приравнять такую деятельность к совращению несовершеннолетних - со всеми вытекающими.
PS. Если кто-то поленился догадаться сам, чем отличается преподавание физики, математики, пения и тд от религиозного воспитания, и почему второе - совращение, а первое - нет (хотя, как-будто и там и там ребенок не волен сопротивляться и не понимает, что с ним делают), то намекну, что знания математики и физики ни в какое сообщество его не вовлекают, не навязывают ему самоидентификацию, а дают возможность быть образованным человеком, и при этом - быть кем угодно.
Оценка учебников экспертами Российской академии наук
Экспертами, работающими в Российской академии наук, были проанализированы шесть выпущенных в 2010 году учебников по курсу Основы религиозных культур и светской этики, в том числе по ОПК, и был сделан однозначный вывод о недопустимости использования учебников в школах Российской Федерации[3][4]. Курс содержит многочисленные признаки грубого нарушения Конституции РФ, агрессивно, в миссионерском ключе грубо навязывает ученикам определённую религиозную идеологию, открыто враждебную светскому государству. Курс несостоятелен в научном плане, в нём не определено понятие «религиозная культура» и вместо неё вводится плоско поданная религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением. Никакого научного обсуждения этого курса и не предполагалось, процесс создания модулей учебника в части основ религиозных культур сознательно был спланирован так, чтобы полностью передать его конфессиям, отстранив учёных от какого-либо участия[5].
ru.wikipedia.org/wiki/Основы_религиозных_культур_и_светской_этики
Все статьи по метасоциологии.