Пианист
Альфред Брендель известен как один из самых авторитетных исполнителей музыки так называемых "венских классиков", в первую очередь, Бетховена. Но и Моцарта с папашей-Гайдном он переиграл чуть ли не полностью - точно не знаю, но почему-то не сомневаюсь в этом. Зато отлично помню, как один коллега отца, заядлый меломан, по просьбе собрать для меня подборку записей какой-нибудь сонаты, которой я в то время играл (конец 90-х - начало 2000-х - время моего поступления и обучения в училище), непременно включал в этакую "монотематическую" кассету исполнение Бренделя. И оно стабильно было в числе самых убедительных. На Ютубе можно послушать
множество записей маэстро.
Образ пианиста настолько слился с "небожителями" той эпохи и того уровня таланта - Святославом Рихтером, Артуро Бенедетти-Микеланджели, Клаудио Аррау и т.п. - что я оказался в лёгком шоке, когда увидел его фамилию и лицо над ней на афише, приклеенной к колонне в нашей Школе. Оказывается, маэстро жив и здоров (почему-то я не сомневался в обратном), да и помоложе, чем я думал (ему только в этом году исполнилось 80 лет). Я уж и не говорю, что старик в отличной пианистической форме, к тому же ведёт активную педагогическую деятельность, частью которой можно считать состоявшийся 11 декабря Мастер-класс маэстро в Штутгартской Высшей школе музыки. Несмотря на крайне негуманное время мероприятия - воскресенье в 10 утра!, - Большой зал школы был полон студентов и педагогов - по крайней мере, его левая половина - та, с которой можно увидеть руки исполнителей. Одним из таких исполнителей - "подопытных" герра Бренделя - была петербургская пианистка Марина Гошкиева, ныне обучающаяся здесь в аспирантуре у профессора
Кирилла Герштейна. Я записал на видео небольшой (8:30) эпизод этого открытого урока - работу над первой частью Сонаты до-минор Йозефа Гайдна:
Click to view
После мероприятия нам с
коллегой удалось пробраться в закулисье и запечатлеть свои скромные, но восторженные лица на одном кадре с легендой мирового пианизма:
Вдохновение от мастер-класса было чрезвычайным и настраивало на интенсивную работу, однако, оно не пересилило обычных физиологических потребностей: воодушевлённый и вдохновлённый я отправился домой досыпать украденные для Искусства часы здорового воскресного сна...