На пост вдохновили друзья
iza1976 ,
gost_474_90 (см. последние 5-10 его постов, найдете многое по теме),
lesgustoy и
aiivar .
Кроме того, недавно
varujeans поделился ссылкой на пресс-конференцию с участием некоего самовлюбленного молодого композитора, который своими высказываниями многих рассердил. Во мне он ничего позитивного тоже не пробудил, но все обвинения в его адрес считаю
(
Read more... )
Comments 65
Reply
Reply
Reply
Reply
но мне кажется за этим еще есть и какие-то интриги нашего шоу-биза: 1 из песен для евровидения написал этот "гений" :)
Любой жанр, если его слушают, имеет право на существование.
Просто наверное обидно, что из субкультуры эта музыка стала массовой.
Reply
про жанры- согласен!
причем, обидно бывает не только массам но и представителем той самой субкультуры иногда ))
Reply
Для меня есть разница в понятиях мугам (когда голос и инструмент тяяяянут и вибрируют) и рабиз:) Первый не могу слушать слушать даже после ящика водки, а второй время от времени слушаю - в основном во время застолий:) Кроме того, как я уже писала, некоторые из этих песен я разобрала на пианино и пою. Кстати, если вслушаться в слова, смысловой конетн у некоторых песен чрезвычайно красивый. Это я уже говорю как поэтесса.
Теперь насчет связи между арм и аз рабизскими течениями. За столько лет записала и слушала только одну мелодию азиковского музыката (имя не помню), который очень красиво играет на кларнете танец Узум Дара. Насчет этого танца идут весьма оживленные споры - чей он..
А это тебе от меня в подарок:)
http://www.youtube.com/watch?v=JszzxCCd6tc
Reply
Точно! Если кое-что из рабиза можно принять за часть армянской культуры, то жуткие азеро-турецкие завывания я принимать категорически отказываюсь. :)
Reply
Reply
насчет мугама- наоборот, он мне больше нравится, чем то, что мы называем рабизом. в Азербайджане к нему серьезнее относятся, и он представляется на ином уровне. и в этом есть резон. кстати, насчет поэтичности, там тоже очень красивая лирика часто бывает. да и еще, я думаю, для этого нужно быть не просто воющим зверем, а мастером, причем мастером еще и с импровизаторскими 'навыками'
Рабиз сегодня недостаточно изучен, или не изучен вообще, поэтому мы путаем Тата Симоняна, Татула, Айко и азербайджанский мугам, смешивая в одну кучу, тогда как, если даже и связаны, но все же не одно и то же. Джаз ведь тоже не однообразен.
Reply
Reply
есть еще и монгольское (и не только) горловое пение- тоже круто, по-моему.
а хоры женские (славянские, европейские) не похожи на вой? зато сколько поклонников.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment