Перед прочтением моих претензий рекомендую ознакомиться с дневником улиток:
https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/185771-iak-30d-topovyj-“iak”/ Пропуская "стреловидный профиль" рекомендую сосредоточиться на вот этой вот информации:
Для создания модели Як-30Д наши художники по моделям столкнулись с проблемой крайне скудной информации об этой машине. Оказалось, что фотографий было сделано всего три штуки, а чертежей не было вовсе, ведь самолет не пошёл в серию. Имелись только схематические рисунки конструкции, но, хотя на них и стояла печать ОКБ Яковлева, они были именно лишь схематичными рисунками, а не заводскими чертежами. Поиск точной информации занял огромное время: пришлось перечитать много документации, посвящённой самолётам тех годов, пересмотреть фотографии, чертежи, схемы похожих конструкций самолётов ОКБ Яковлева, Микояна и Гуревича, Лавочкина, чтобы прояснить спорные моменты в конструкции и определиться в правильности форм. Работа оказалась трудной и интересной, не с первого раза получилось выстроить правильную форму. По итогам этой работы мы рады представить точно воссозданную модель реактивного Як-30Д в обновлении War Thunder 1.59 “Огненные стрелы”.
А теперь предлагаю посмотреть на результаты невероятных трудов по созднаию модели
В догонку кину пару скринов Р2Д2, точнее его выдуманного варианта:
Перед тем как срывать покровы с проблемы проведу предварительный наброс моделей самолётов, у которых всё ок:
Итак, отвечает Александр Друзь Краб. Сочиняя модельки внутренних модулей Як-30 и Р2Д2 улитки вообще не подумали о том, что внутри реактивного самолёта с носовым воздухозабоником проходит воздушный тракт, который подводит воздух к двигателю. Если еще раз посмотреть на скрины с компоновками МиГа и Сэйбра то вы увидите на них типичное советское с разделением потока клином и выводом двух туннелей по бортам самолёта, оставляя место по центру фюзеляжа для вооружения, носовой стойки шасси и кабины пилота с топливным бакам и типичное американское решения с уводом тунелля за нишей носовой стойки вниз, под пол кабины фюзеляжа с последующим подъёмом тракта над силовым набором крыла и центропланом.
Схема внутренней поверхности воздушного тракта в Су-7, еще один пример жестко
регламентированной схемы с лобовым воздухозаборником.
В моделях же Р2Д2 и Як-30Д мы видим как фюзеляжный топливный бак закупоривает всю площадь фюзеляжа как пробка.
Короче, передаю ласковый привет советским инженерам которые работают у улиток.