За год в Москве объединили около тысячи школ и детских садов, в результате чего получилось более 300 образовательных комплексов. Процесс укрупнения продолжается и, видимо, затронет всех. Многочисленные протесты и открытые письма родителей фактически не помешали этому процессу, а сторонние наблюдатели вроде Мосгордумы обратили внимание на проблему лишь, когда к обычным школам начали присоединять коррекционные и учреждения для умственно отсталых детей 8 типа.
Массовая кампания по укрупнению приводит к массовым протестам горожан, поскольку реорганизация затронет, по статистике департамента образования, около 300 тысяч детей. Летом на имя мэра Сергея Собянина было направлено письмо с подписями 5 тысяч москвичей.
Причем, кампания по укрупнению начиналась с решения проблемы школ, которые к 1 апреля не сумели набрать даже одного первого класса. Таких «школ-аутсайдеров» набралось 82, и решением тогдашнего зам-мэра по социальным вопросами Ольги Голодец 40 из них было решено присоединить к более успешным собратьям до начала учебного года.
Почему после решения проблемы отстающих школ, куда москвичи не хотят отдавать своих детей, чиновники дали добро на слияние остальных школ столицы, точно неизвестно. В департаменте всегда подчеркивают, что инициатива объединения всегда исходит снизу, от самих школ, либо от окружного управления образования. Однако, даже глава официального столичного профсоюза учителей Сергей Кузин, выступая 7 ноября на круглом столе, посвященном объединению школ, назвал такие речи чиновников «лукавством».
Помимо, колоссальной разницы в содержательной части обучения школ недовольными родителями движет и другое. Москвичи, боровшиеся за места для своих детей в лучших учебных заведениях, платившие десятки тысяч рублей за подготовительные курсы, вкладывавшиеся в благоустройство классов и дворов, не хотят «уравниловки» с присоединяемыми отстающими и запущенными школами
Самый неожиданный для московского обывателя, поворот в большом школьном переустройстве: возможное слияние в СЗАОдвух обычных школ с коррекционной школой № 7 и даже с учреждением для умственно отсталых детей 8 типа (крайняя степень). Это не единственный случай. В Северном округе планируется слияние общеобразовательных школ №1454 и №216 с «коррекционными» классами. Есть вероятность, что объединение коснется всех семи спецшкол для детей с девиантным поведением.
В массовом порядке увольняют дефектологов, психологов, медиков .
Как решать социальные конфликты, когда английскую спецшколу и школу, где учатся дети работников Коптевского рынка? Уживутся ли школы с мотивированными на учебу детьми и школы, где постоянные драки в туалете, наркотики и этнические банды? Нет ответов.
http://mn.ru/society_edu/20121108/330260308.html ссылка на источник