Публикую конспективное изложение прений в Совете Федерации 29 июня 2016 года в связи с одобрением антисемейных законопроектов. Финальные выступления и голосование.
Click to view
Клишас Андрей Александрович, Красноярский край.
Уважаемые коллеги, ещё раз. Мы не вводим никакую уголовную ответственность, кроме той, которая уже есть сегодня. Никакая уголовная ответственность не вводится. Елена Борисовна, ещё раз прошу меня не перебивать, когда я стою на трибуне. Мы не вводим никакую уголовную ответственность, Декриминализуем уголовные составы, ряд деяний - в этом его смысл.
Что касается 157, уважаемый коллега Мархаев, дело как раз выглядит не так, как вы говорите. Потому что в том проекте закона, который был Верховным Судом внесен, неуплата алиментов вообще была декриминализирована, и именно позиция нашего комитета, и наших коллег из других комитетов, кто обратил на это внимание, на это обстоятельство, и личное участие Валентины Ивановны привело к тому, что мы добились того, что декриминализован переведён в административные только единичный случай неуплаты алиментов, а систематическое осталось криминальным деянием, то есть подлежащим ответственность по уголовному кодексу.
И уважаемые коллеги, ещё раз, наверное, последнее что я скажу по этому закону. Прошу его поддержать, поскольку здесь содержится большое количество норм, которые декриминализируют большое количество составов, в том числе по экономическим преступлениям, что существенным образом ослабляет давление на бизнес.
Что касается семьи, я по-0прежнему считаю, что семья должна быть самым безопасным местом для всех членов семьи, в том числе для несовершеннолетних, и только в этом случае она может быть основой для тех традиционных ценностей, за которые мы все выступаем в этом зале.
Рудаков Сергей Валентинович, Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председатель Дисциплинарной коллегии.
Я хотел сказать буквально несколько слов. О том, что представленные законоположения концептуальных возражений не вызывают. Госдума поддержала концепцию регламентировать в Уголовном кодексе применение иных мер государственного принуждения в отношении тех лиц, которые в первые совершили преступления небольшой или средней тяжести.
Права законодателя решит тем или иным образом, с нашей стороны возражений нет относительно вот тех вопросов, которые вы рассматриваете сегодня. Возражений нет.
Матвиенко Валентина Ивановна.
Спасибо. Значит, уважаемые коллеги, вопрос действительно чувствительный, я понимаю эмоции наших сенаторов, которые высказывали критическую точку зрения по отношению одной из статей этого закона. Полагаю, надо было на стадии проработки более публично вести эту работу, разъяснять. Елена Борисовна, ну позвольте я скажу, ну мы же вас выслушали.
Значит, наверное, не хватило информированности и сопоставления точек зрения. И если бы сегодня был внесен закон, только касающийся вот этой части, я бы согласилась с тем, что можно было бы отложить, создать согласительную комиссию, но к сожалению, это закон гораздо шире и больше, и он крайне важный и нужный, потому что здесь вводится целый ряд статей по декриминализации, статей, которые облегчают жизнь бизнесу, упрощают разрешение экономических споров и много других вопросов, и этот закон несет в плане реализации Послания Президента Федеральному Собранию.
И этот закон ждёт бизнес, ждут предприниматели и целый ряд других категорий, что существенно либерализует Уголовно-Процессуальный кодекс в этой части. Поэтому у меня есть такое предложение. Каждый проголосует так, как считает нужным. На этом этапе поддержать, одобрить, но создать рабочую группу мы бы попросили Елену Борисовну туда войти и ещё целый ряд сенаторов, и отдельно поработать над этой статьёй поискать компромиссные варианты решения снять те тревоги и опасения, которые высказывают сенаторы, другие считают, что это не так, и у нас есть все возможности если будет необходимо внести уточнения и коррективы, касающиеся вот этой части, которая вызывает такую тревогу.
Мне кажется это было бы таким паллиативным решением, если бы вы поддержали закон, дать поручение комитету по конституционному законодательству, комитету по социальной политике, комитету, по образованию вернуться поработать над этой частью закона, и, если будет необходимость, к осени внести уточнения дополнения в этот закон, чтоб мы не загубили те важные статьи, которые крайне необходимы сегодня с точки зрения либерализации УПК.
Коллеги все мнения выслушали, определитесь, пожалуйста, по голосованию. Елена Борисовна, по «ведению», пожалуйста.
Мизулина Елена Борисовна, г. Омск.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы, я не могу принять замечание относительно того, что мы работали непрозрачно. Непрозрачно работал комитет Государственной Думы Крашенинникова, это их тактика всегда.
Мы контролировали прохождение этого закона, я лично и сотрудники нашего аппарата ежедневно, я вам замечу, что текст закона, принятый во втором чтении, до его второго чтения они должны были по регламенту думы за 7 дней прислать в Совет Федерации!
Он пришёл на следующий день после… то есть эта проблема не нашего комитета не Совета Федерации, а стиль работы того комитета. Спасибо.
Матвиенко Валентина Ивановна.
Коллеги ставлю на голосование одобрение данного Федерального Закона. Идёт голосование. Прошу всех голосовать документ номер 455.
Решение принято.
Коллеги, ставлю на голосование одобрение следующего Федерального Закона документ 456.
Решение принято.
И второе я забыла проголосовать, дать такое протокольное поручение - создать рабочую группу по уточнению той статьи, которая вызвала столько споров. Если вы не возражаете, тогда попрошу к концу заседания Андрея Александровича озвучить состав рабочей группы и дать ей поручение к сентябрю подготовить, если в этом будет необходимость, подготовить уточнения этой статьи. Нет, коллеги возражений, дать такое протокольное поручение?