Речь - год и три

Mar 28, 2011 23:43

В последний месяц у Даньки стала довольно бурно развиваться активная речь. Да, понимает обращенную речь он уже довольно неплохо и хорошо выполняет простые инструкции, если не отвлечется чем-нибудь. А теперь по поводу собственной речи. В основном Даня использует односложные слова, чаще произносит первый слог (например, «бу» - булка). Однако если первый слог слишком сложен, то использует следующий простой (так, очки у него «ки»). Из странных слов непонятного происхождения следующие: «ти» - на ручки, «ма» - банан и особенно странное его настойчивое «ка!» в значении «опустите меня вниз (с рук или детского стульчика)». Совсем недавно стал называть свое имя «Ня» (хотя слог «да» тоже может произнести, но, видимо, «ня» кажется более привлекательным, а совместить два слога еще не может). Иногда мелькает простая двухсложная фраза (типа «дай ки» - дай кефир), но еще крайне-крайне редко, так что пока не засчитывается.=) Также иногда бывают разносложные слова, но тоже еще очень редко и мало (типа «пупо» - пупок или «кука» - кукла).

На днях я решила записать его слова (те слова, которые он сам активно использует без предварительного произнесения мной) и с удивлением поняла, что говорит он уже более 50 слов. Даня сам довольно много звучит и с удовольствием отвечает на вопрос «Что это?», воспринимая это как игру. Единственное - отвечает он только тогда, когда не занят чем-то другим, гораздо более интересным с его точки зрения.=) Впрочем, это вполне нормальная возрастная особенность. Так, недавно я «проверяла» его словарный запас и тыкала на разные предметы и картинки, спрашивая «Даня, что это?». В целом Даня отвечал довольно активно, но очень забавно получилось со словом «мишка». Мне показалось, что я как-то слышала его активное «ми», но все же сомневалась и решила проверить по картинке. Я нашла изображение мишки и спросила «Даня, что это?», на что мне ребенок радостно показал на нарисованный рядом поезд и с восторгом завопил «по!» (поезда в последнее время очень радуют мальчика). Я еще раз спросила, показывая на изображение медведя «Даня, а ЭТО что?», но Даня опять радостно стал тыкать в поезд и кричать «по!». Затем я закрыла изображение поезда рукой и опять спросила про мишку, но Даня начал очень яростно отодвигать мою руку и кричать свое «по!». После этого я решила показать мишку совсем отдельно от поезда и стала отклеивать наклейку с таким же изображением медведя (это была книжка с наклейками, и в некоторых местах мишка был нарисован, но также была и отдельная наклейка). Но пока я отклеивала мишку, Даня нашел среди кучи разных изображений наклейку с поездом и опять закричал «по!». Я продолжала свои попытки: наклеила мишку на серебристую поверхность диска и опять поинтересовалась «что это?». Но на это Даня радостно воскликнул «ди!». Ну что тут сказать: прав ребенок, разве не диск предъявляла ему его неумелая мамаша.=) И только после того, как мишка был переклеен на неинтересную поверхность горшка, Даня все же обратил на него внимание и ответил «ми». Так я поняла, что слово «мишка» все же есть в активном словаре моего ребенка. =)


Теперь (чтобы не забыть!) перечислю активный словарь Даня (на 1г 3мес), т.е. те слова, которые он может сам без подсказки сказать и употребляет в собственной речи. В основном это слова-существительные, но есть немного и глаголов. Самые любимые слова месяца - «нее!» (раньше как раз очень любил «да»), «би-би» и «ту-ту».
«пупо» или «пу» - пупок
Папа
Мама
Ту(л) - стул
Ту-ту
По- поезд
Би-би
Ки или Мя -киса, кошка
«Мя»= мяу, «как киса кричит?»
Ав-ав - собака
Те - телефон
Те - телевизор
Пе - печенье, сушка
Мя - мяч
Кы - книжка
Па или ба - лампа
Ти - на ручки
Ка- спустить вниз (со стула, с рук)
Дай
На - мелькает довольно часто, но еще путает с «дай»
Да
Нее - нет
Ку - кубик
«Кука» или «ку» - кукла
Яи - яичко
Бу - бусы
Го - горка
Кра-кра - утка, как утка кричит
Па -шапка
«Го-го» - иго-го
Та - гитара
Пи - пить
Пи- пианино ( не устойчиов)
«Кукаку»- кукареку
Ку - курочка
Бах - упал
Пи -писюн
(З)десь - когда зовешь «где Даня?»
Хих(с)ит - хипсит, наша переноска
Та - тарелка
Ча (что-то среднее между ча и тя)- чашка
Тяй - чай
Ки- кефир
Ка! - опустить вниз, когда держишь на руках
Ка - колбаска
Ки - носки
Ки - очки
Ку - куртка
Та - штаны
Тё - тетя
Ка- фасолька
Га -горошек
Га-га-га
Куку - ку-ку
Сись или тись - сися
Гу - гуля, голубь
То - автобус
Ка - шоколадка
Бу - булочка, батон

Что-то похожее на фразу из двух «слов» стало иногда мелькать.
Дя дядя
Ка-кА! (крайне редко проскальзывает «пака!»)- пока
Ма - мальчик, малыш
Ба - бабочка
Муу- корова
Ди - диск
Де - девочка
Пипи или мы - мышка
До - дом
Ми - мишка
Ба - банка
Па -палочка
Ка - коляска
Ам-ам
ма- банан
ки -открыть
к(р)ы - крышка
ку - кушать
пи(т) - спит
Ня - Даня

речь

Previous post Next post
Up