В Нижнем Новгороде реализован смелый проект по созданию уникального компактного ледокола нового поколения. Основным техническим решением является использование воздушной подушки, при помощи которой судно разрушает корку льда, находящуюся по курсу ледокола. Находясь в воде в слегка приподнятом по отношению к линии горизонта состоянии, при движении вперёд ледокол, наползая на лёд своим весом, разрушает его, что позволяет судну беспрепятственно двигаться вперёд. Валерий Зуев, ведущий конструктор-проектировщик ледокола новой конструкции, отмечает, что при своей компактности данный аппарат на воздушной подушке способен вести за собой большой караван торговых судов. (vladtime.ru)
Порывшись в сети обнаружил следующее:
В Нижнем Новгороде прошли испытания уникальной ледокольной платформы на воздушной подушке. Ледокол, созданный и разработанный профессором Нижегородского политехнического университета Валерием Зуевым еще в конце 80-х годов прошлого века, наконец, спустили на воду. Главным преимуществом нового ледокола является его компактный размер. Это позволит ему применяться в морских и речных портах России, работать на мелководье и во время паводка. Однако, не смотря на свой небольшой размер, ледокол способен ломать лед толщиной 1-1,5 метра. Основным техническим решением является использование воздушной подушки, при помощи которой судно разрушает корку льда, находящуюся по курсу ледокола. (tvzvezda.ru)
На воплощение идеи разработчикам потребовалось 25 лет. Проект был готов еще во время перестройки, однако затем наступили сложные времена.[Нажмите, чтобы прочитать текст ролика.] В результате работу по созданию компактного ледокола возобновили только два года назад. В основании конструкции - компрессор, который закачивает воздух под лед. Корка теряет прочность и разрушается под тяжестью конструкции. - Очень простое судно, низкие энергозатраты, в десятки раз стоимость ниже, чем у обычного неатомного ледокола. С атомным даже и сравнивать не стоит, - отметил конструктор-проектировщик ледокола Валерий Зуев. Теперь суда смогут без проблем пройти по замерзшим рекам. Этот небольшой аппарат, способный передвигаться по любым поверхностям, выручит даже в самой сложной ситуации. Использование такого ледокола - хорошая альтернатива вредному для экологии подрыву льда во время весеннего паводка. Аппарат легко возьмет на себя борьбу с заторами. По словам разработчиков, цена компактной техники составит порядка 45 миллионов рублей, что в десятки раз меньше стоимости речных ледоколов. Кроме судоходных компаний потенциальными покупателями могут стать предприятия, специализирующиеся на добыче черного золота. Новинка поможет в строительстве нефтяных и газовых платформ на мелководье.
Я не пессимист, но мне кажется, что буксир толкающий эту платформу, может разрушать лёд ничуть не хуже, чем ледокольная приставка. При этом - при самостоятельном плавании он лучше управляется и более свободен в маневрах.
Может, кто больше знает об этой новинке судостроения? Поделитесь!