Драма "Престиж"

Nov 06, 2012 07:28


Режисер Кристофер Нолан. Актеры Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн,Скарлетт Йоханссон, Ребекка Холл, Дэвид Боуи.
2006. США-Великобритания. Imdb 8.5



Вы внимательно смотрите?
Фраза из фильма.

Альфред: - Где мой механик?
[Роберт кивает на свежую могилу]
Альфред: - Он живой?
Роберт: - А ты быстро копаешь?
Традиционная сценка из жизни фокусников конца 19 столетия

Вы начинаете искать разгадку фокуса, но не находите. Потому что не очень стараетесь. Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым... Самую сложную часть фокуса, когда предмет должен вернуться к зрителю, мы называем “престиж”…

Два британских фокусника Альфред Борден (Кристиан Бэйл) и Роберт Энджер (Хью Джекман) молоды, дружны и вместе выступают на сцене в одном номере. Оба влюблены в свою профессию и впереди их ждет успех и признание, тем более, что наставником у них выдающийся постановщик фокусов и по совместительству талантливый инженер-механик Каттер (Майкл Кейн).
Но Борден не из тех, кто будет спокойно сидеть и ждать успеха. Он решает двигаться вперед и усовершенствовать рискованный трюк вопреки протестам наставника.





Что интересно, рисковать должен не он сам, а жена Энджера, тоже работающая в их труппе. Во время выполнения опасного фокуса, на глазах у всего зрительного зала и мужа, девушка тонет, запутавшись в усовершенствованиях Бордена. Энджер вполне резонно обвиняет Бордена в безрассудой самодеятельности, повлекшей смерть красавицы-жены и решает отомстить. Месть пораждает ответную реакцию со стороны героя Кристиана Бейла и разводит бывших друзей окончательно по разные стороны баррикады. Сцена становится очень тесна для них двоих. Каждый из фокусников организовывает собственное шоу, стремясь добиться успеха у публики, а паралельно выведать секреты конкурента и выкинуть его на обочину шоу бизнеса. Конфронтация нарастает. Семья, друзья, порядочность постепенно уходят с авансцены и на первом плане прочно обосновывается ее величество Месть. Борден и Энджер саботируют выступления друг друга с изобретательностью, свойственной талантливым иллюзионистам.
Пытаясь обмануть соперника, Энджер засылает свою помощницу, любовницу и просто красавицу Оливию (Скарлетт Йоханссон) к врагу в качестве шпионки, выведать главный секрет главного фокуса. Борден - человек женатый и появление откровенно одетой красотки в его окружении только добавляет перца и в без того запутанную историю.




Оба фокусника, и близкие им люди оказываются втянутыми в безрассудную и опасную игру, полную интриг и угрожающую их благополучию, а возможно и жизни...

Особое мнение:

Сюжет лучшего, по мнению критиков, романа Кристофера Приста, был серьезно переработан младшим братом режисера Кристофера Нолана, Джонатаном. На постановку этого фильма очень рассчитывал оскароносец Сем Мендес (“Красота по-американски” и недавний ”007: Координаты «Скайфолл»”). Однако Прист настоял на том, чтобы “Престиж” снимал Кристофер Нолан, чьи фильмы “Преследование” и “Помни” потрясли писателя. Что любопытно, совсем недавно в прессу просочились слухи, что следующий фильм о Бонде будет снимать Нолан, который сменит в режисерском кресле Мендеса. Вот такая почти мыльная опера в среде режисеров и сценаристов.
Ну да Астон Мартин с ним, с этим Бондом, вернемся к “Престижу”. Фильм построен на флешбеках, сюжетных отсылках в прошлое. Мы встречаем героев в кульминационный момент их противостояния и понемногу откатываемся в прошлое, пытаясь разгадать поставленные сценаристами загадки. Прекрасно проявивший себя прием флешбека в “Помни”, держит в напряжении и в этой ленте.




В фильме присутствует ярко выраженная детективная интрига и режисер понемногу подсовывает нам кусочки сюжетных пазлов-подсказок, то в виде множества цилиндров в первых кадрах фильма или например чересчур нежного отношения помощника Бордена к дочери самого Бордена. Нолан как бы подталкивает нас, ну что же вы, разгадка совсем рядом. Вы что не хотите ее знать, хотите быть обманутым?
Скажу сразу, мне подсказки не помогли и практически до конца фильма, я ни о чем не догадался. Фильм держал в напряжении все свои два с небольшим часа. Давно не помню такого мощного впечатления от просмотренного.
Мне, честно говоря, даже несколько жаль тех людей которые оказались сообразительнее меня и разгадали интригу пораньше. Они потеряли вкусное зрелище.
Кристиан Бейл и Майкл Кейн, похоже перекочевали в “Престиж” из предыдущего фильма режисера “Бетмен: начало”. Майкл Кейн просто шикарен, этакий убеленный сединами и умудренный годами наставник, мастер Йода от мира фокусов . Именно ему мы благодарны за разъясняющие монологи по ходу фильма и некоторые крылатые фразы. Бейл и Джекман смотрятся вполне органично в своих ролях. Йоханссон, как всегда обворажительна, я понимаю Вуди Алана, который считает ее своей музой.

Судя по отзывам, некоторые нарекания вызвало введение в фильм изобретения неординарного ученного и исследователя Николы Тесла. Мол, неправда это, не изобретал совершенно реальный ученный-физик таких нереальных штук и все-тут.

Слева на фото Никола Тесла в лаборатории в Колорадо-Спрингс. Начало 1900 годов. Фотография получена путем двойной экспозиции. Справа кадр из фильма.




Действительность, оказывается сложнее любого фильма. Изобретатель переменного тока и и номинант на Нобелевскую премию, Тесла был очень эксценричной натурой. При жизни и после смерти, Теслу и его изобретения окружал ореол таинственности, способствовавший распространению всевозможных полумифический утверждений.
Предполагалось, что гениальный серб участвовал в разработке лучевого оружия, Филадельфийском эксперименте и имел отношение к Тунгусскому взрыву. Что из этого правда и в какой степени, сложно сказать. Можно с уверенностью утверждать одно, что после таких предполагаемых открытий, явление показываемое в фильме, не выглядит чересчур уж фантастичным.

Сыграл ученного Девид Боуи. Сыграл ярко и загадочно. Певцы и музыканты, появляющиеся в фильмах, нечасто показывают такой высокий клас. Респект. Именно так и нужно было изобразить персонажа, окруженного мистическим загадками.




Подводя итог, скажу, что это один из лучших фильмов, которые я смотрел, ну как минимум за последний год. Кристофер Нолан - яркий и разноплановый режисер, снимающий очень сильные фильмы. Если не ошибаюсь, все его ленты имеют рейтинг 8.3 и выше. Говоря, что режисер яркий, не мог не упомянуть, что он левша, этонаверное объясняет в какой-то мере его креативность. А кроме того, Нолан дальтоник, не различающий зеленый и красный цвета. Просто удивительно, видимо настоящему мастеру достаточно восприятия оставшейся части спектра для создания шедевров.

Всем тем, кто как и я, пропустил и вовремя не посмотрел этот фильм, искренне советую посмотреть и насладиться.

Линк на трейлер. 
Фото на kinopoisk.ru

кино

Previous post Next post
Up