Коллеги шлют впечатления. Шандарова - о съезде "ЕР"

Oct 03, 2011 17:52

Марина Шандарова из официальной областной газеты "Тверской жизни" съездила на съезд "Единой России". В ее газете написанный ею материал не поставили - сказали, слишком интересный, про "Единую Россию" нельзя писать интересно. Вот ее впечатления.

О съезде правящей партии «Единая Россия» рассказывают разное: то восторженное (понятно кто), то ругательно-критическое в адрес тандема, затеявшего предвыборную рокировку. Получить более-менее объективную информацию не так-то просто. Все же мы нашли очевидца событий, происшедших в столичных «Лужниках». Это тверская журналистка Марина Шандарова. На съезде она провела даже не два, а три дня.
- Марина, как ты попала на съезд? Ты член «Единой России»?
- Сама удивлена. Ни в «Единой России», ни в какой-то иной партии я никогда не состояла. Но когда в местном штабе «Единой России» предложили аккредитоваться, грех было отказываться, это возможность бесплатно пожить в Москве, увидеть первых лиц государства, составить личное мнение.
- Удалось составить личное мнение?
- Безусловно. Все-таки два дня съезда плюс третий, послесъездовский день - медиафорум. Это когда вице-премьеры кабинета правительства, министры, политтехнологи выступали перед нами в режиме пресс-конференции. Некоторые из них не самые публичные люди. Владислав Сурков, например, первый заместитель руководителя администрации президента. К журналистам они вышли вчетвером - Сергей Нарышкин, руководитель администрации президента, Вячевлав Володин, вице-премьер, Дмитрий Песков, пресс-секретарь Путина и Сурков. Забавная ситуация - сначала Нарышкин, Володин и Песков выступили с пространными речами, а Сурков воздержался. Когда разрешили задавать вопросы, то журналисты обращались почти исключительно к Суркову, понимая, что здесь он главный. Но Сурков отвечал кратко, иногда даже отказываясь от ответа. Просто пожимал плечами и говорил: «Все уже сказано».
- Какие впечатления от массового действия в «Лужниках»?
- Это было грандиозное шоу. Когда я ехала в Москву, то мечтала сходить в театр. Думала на съезде будет тягомотина, так хоть вечером развеюсь. Но партийная постановка оказалась круче всякого спектакля. Это был отлично срежиссированный спектакль.Мне кажется, так и надо проводить массовые мероприятия. Во-первых, все было хорошо организованно технически, то есть не было давок, гигантских очередей. А ведь могли бы быть - десять тысяч человек в одном месте - это население муниципального образования Тверской области. Людей запускали порциями. Журналистов, например, стали привозить почти за три часа до начала съезда, неспешно досматривать (отбирали еду и бутылки с водой), меня попросили показать кошелек и футляр для очков. Хорошо был организован пресс-центр - помещение с компьютерами и буфетом. Мне кажется, там было удобно всем. Кому не хватило мест возле компов, вполне удобно расположились на полу, техника своя плюс WI-FI. Накануне, в Гостином дворе, было хуже - и в плане просачивания, пропускали очень медленно, и в буфете. Еда кончилась очень быстро, пока я смотрела на Путина в секции «Гражданское общество», остался только кофе без сахара.

- Это та самая секция, в которой Федор Бондарчук выступил против показухи?
- Секция та самая, но в действительности глас Бондарчука прозвучал куда слабее, чем было показано по ТВ. В жизни это было так: просто чуваку было нечего сказать, а слово дали, так он и ляпнул первое попавшееся. На ТВ-экране я увидела иное: режиссер, сын режиссера смело и решительно обрывает ложь зарвавшихся функционеров. Это лишний раз свидетельствует о том, что ТВ умело манипулирует сознанием, преподнося зрителям нужную картинку. Когда пришел Путин, Бондарчуку уже нечего было сказать.
- Какое впечатление на тебя произвел Путин?
- Замечательное. Он вошел в секцию (это такая небольшая выгородка в огромном зале Гостиного двора) и сразу все изменилось, приобрело смысл, которого до этого особо не было. В сущности, Путин ничего не делал - не произносил речей, вообще производил немного звуков, не суетился, но все вертелось около него. Первая фраза Путина была такая:»Я не помешаю?»
- Звучит лукаво…
- У Путина прозвучало естественно. Хотя на самом деле он пришел не совсем вовремя. Может быть только для меня. Перед приходом Путина начал говорить Павел Крашенинников, юрист. Он долго молчал как-то неодобрительно, и тут ведущий Андрей Макаров предложил высказаться Крашенинникову. Обсуждали разные аспекты т.н. гражданского общества. Я ждала, что он сейчас скажет что-то гораздо круче чем Бондарчук, и тут пришел Путин и оказался куда большим либералом и демократом, чем все сидящие в зале. То, что он говорил, звучало естественно и выстраданно. Трудно сказать убедительно такую фразу «Слышать биение сердец - вот смысл работы власти. А для чего еще она существует? Чтобы жить всласть?» Путину удалось.
Потом Крашенинникову все-таки дали слово, он говорил о независимости судов, о прозрачности решений, о том, что надо вывешивать в интернете все решения судов общей юрисдикции, о необходимости создания административных судов и не надо всех тащить в кутузку. «Всех не надо тащить в кутузку», - подтвердил Путин. Он и по поводу вывешивания судебных решений согласился: «Это самое простое и эффективное решение». Вообще он мгновенно и очень точно реагировал на все происходящее. По ТВ такого эффекта нет, особенно если это съемки пресс-служб.
- Пресс-службы известные мастера создания имиджа политиков. Кстати, о политиках - тверские на съезде как-то засветились?
- Думаю, что самый мощный пиар на съезде «ЕР» получил оленинский глава Дубов. Пока мы допрашивали его после съезда на камеру и диктофоны, его приметил японский журналист, кажется, из «Осаки» и обратился с вопросами, с помощью переводчика, конечно. А что - Олег Игоревич парень видный, говорит складно, без запинки, на любой вопрос готов ответ. Максимова, фермерша, была доступна для общения. Вся тверская элита - Шевелев, Римдзенок, Епишин, Васильев, Блохина - вроде бы находились в Лужниках, но никакого желания общаться с прессой не выразили и комментариев не давали, в отличие от других региональных политиков, которые радостно стояли на фоне партийного логотипа в свете камер.
- Может быть, это такая политтехнология?
- Может быть, но на следующий день после съезда журналистов повезли в Центр международной торговли, где перед нами выступали вице-премьеры правительства Шувалов, Зубков, Жуков, Козак, министры Шойгу, Трутнев, под конец пришел Борис Грызлов, поговаривали даже о Медведеве. Все были без галстуков, предельно, насколько это возможно с чиновниками такого ранга, открыты, просты, даже доступны. В результате о работе правительства я знаю достаточно много. Кто-то понравился, кто-то нет. Игорь Шувалов - очень современный человек, а Зубков выглядел человеком глубокого прошлого. Он развеселил аудиторию. Зубкова, как главу в том числе и Росрыболовства, спросили о платной рыбалке, он удивился: «Какая платная рыбалка? У нас рыбалка бесплатная. Я, например, никогда не плачу!»
Кстати, все названные федеральные руководители, а всего двадцать человек, возглавляют региональные списки партии на выборах в Госдуму. Такие паровозы. Шувалов идет по Приморью, Грызлов по Туле, Жуков по Калининграду, Козак по Петербургу.
- А нам никого не досталось…
- Видимо, Сурков с Володиным не нашли в том особой необходимости, Тверская область с миллионом избирателей не самый крупный регион.
- Какое самое сильное впечатление от съезда?
- Это когда Путин в Лужниках начал выступать, сначала гладко, о том как единороссы приглашают его возглавить список, а потом произнес фразу «И тем не менее…». После этих слов все изменилось: оказалось, что список возглавит Медведев, а Путин опять пойдет в президенты. Очень сильная сцена - крупный план Медведева на большом экране, вроде бы удивленного, но ведь перед этим Путин предупреждал, что они давно обо всем договорились. Но не все эту фразу расслышали и не все придали ей значение. Вся речь Путина длилась меньше пяти минут, а какой эффект!
Но это впечатления мои, участника съезда. Думаю, что избирателям они не передались. По крайней мере, я не вижу, чтобы кто-то из единороссов старался, рассказывая людям о замечательной партии и ее лидерах. В глубинке люди в тупике своих проблем - коммунальных, бытовых, финансовых, социальных, личных. Кто из них знает, что Путин буквально заставляет губернаторов повышать зарплату бюджетникам, а те откладывают, говоря: «Ну ладно, поднимем со следующего года, но не с января, а с июля, а пока деньги направим на какой-нибудь объект».
- То есть умный и добрый царь и глупые холопы?
- Царь точно и умный, и добрый, а холопы всякие.
Previous post Next post
Up