Про чудную девушку Гей Гармонику

Jan 23, 2010 22:13


Мне очень понравилось поведение Гай Германики в программе «Закрытый сеанс», снятой почти полтора года назад. Взрослые неглупые люди, приплясывая, все искали сверхзадачу фильма «Все умрут а я останусь», а у Германики был вид чрезвычайно озадаченный: а что, мол, разве нужен еще и смысл? Они радостно констатировали, что вот наконец-то на экран прорвалась правда о проблемах нашей школы! А Германика даже не очень понимала, а чем говорят. Она-то делала фильм не о плохих и хороших учителях - они для нее единая слипшаяся масса, которая вечно талдычит про скучное. Она делала фильм про себя, про свою неприязнь к знаниям вообще. Еще раз процитирую ее интервью, в котором она дала исчерпывающий анализ собственного фильма. (  http://www.film.ru/article.asp?id=5263  )

«Я вообще не в теме, про школу ничего не знаю. Мне ужасно было в школе. Меня оттуда выгнали вообще». Почему выгнали? «Я просто не хотела учиться, не могла там существовать. У меня был конфликт с обществом. Я сидела в детской комнате милиции».

Понимаете? Конфликт с обществом. Еще немного, и скажет про ограничения свобод.
Какие ее свободы общество пыталось ограничить? Проще говоря, за что сидела?

«Ну, мы машину угнали, "копейку". Соседи меня обвинили, что я звонки поджигаю, хотя я не поджигала. Привели меня в детскую комнату милиции, довели до слез, никогда не забуду».

Посочувствуем, довели до слез, нехорошо. А теперь подумаем: «копейку» угнала. «Копейка» - это первая модель «Жигулей», на таких теперь ездят только пенсионеры - осталась от их более благополучного прошлого. Стало быть, здоровая девка, которую выгнали из школы, не пожалела стариков, для которых, возможно, эта «копейка» как последняя корова-кормилица. Она вообще, значит, не умеет жалеть.

Но мы ее должны жалеть. Никогда она обществу не забудет, что до слез ее довели.( Read more... )

А почему ей не показалась школа? Все просто: «Там прививают любовь к литературе, но мне было гораздо важнее пойти на дискотеку, чем учить историю».

Вот и весь бином Ньютона. Никакой иной правды в фильм она не закладывала. Она просто продемонстрировала нам себя любимую. Какая есть. И тогда при чем здесь, спрашивается, правда о проблемах школы, коли она оттуда слиняла и «вообще не в теме»?

Кстати, один из главных аргументов поклонников картины: она двойной лауреат Каннского фестиваля, обладатель Пальмовой ветви и еще чего-то там очень почетного. Это прозвучало из уст Шевченко, потом еще кто-то сморозил эту дезу.

Ничего такого не было. Фильм шел в побочной программе «Золотая камера», которая отмечает изобразительное решение картин, и получил там «специальное упоминание». Когда Германика вышла получать диплом, зал разразился смешками: надежда российского кино не могла связать двух слов ни по французски, ни по-русски. Просто стояла и мычала.
Такая вот развесистая пальма по поводу каннских триумфов фильма «Все умрут, а я останусь» гуляет у нас в эфирах.

У кого-то на "Закрытом сеансе" сорвалось слово «зверьки». Это слово было ключевым. Зверьки были не только на экране. Актрисы фильма и его режиссер реагировали примерно так же - как зверьки. Некоторые отчаянно скучали, не понимая ни слова, едва ли не укладывались поспать.

Взрослые люди пытались установить контакт с бессловесными зверьками - вот ощущения от этого шоу.!

Как и кто довел отдельных особей поколения до такого состояния - отдельная и важнейшая проблема. Но фильм, созданный особями такого уровня, по определению не мог этой проблемы даже коснуться. Просто зверьки не очень любят дрессировки всухую. Им нужен кусочек корма - в данном случае дискотека. На одного Пушкина три дискотеки. Вот об этом торгуется фильм. И ни о чем другом.

Сама возможность появления таких фильмов - тоже важный разговор. Разговор о том, кто нас теперь будет учить жить с экрана - высокоразвитые представители человеческой расы или двоечники, скатившиеся до такого состояния.

Ежики в полном и беспросветном тумане не могут быть инженерами человеческих душ. Они только ежики, предмет для изучения, в том числе и средствами искусства. Сами ежики искусство создать неспособны.

Понятно, что я говорю не о конкретной Гай Германике, которую не знаю. И не о ее актрисах, которых знаю не больше. Я говорю о том образе, который они себе куют. Образе, который предстает в фильме и в телевизионных ток-шоу и претендующий быть образом поколения.
 valery_kichin

Прочла на одном из блогов инфомацию, что Гай Германика (откуда эта любовь к Древнему Риму при столь несистемном образовании?) - приемная дочь Игоря Дудинского, моего френда malutka_du. Дудинский - "пионер" культурной революции, которая, в итоге, пожрала своих детей. Сегодня он сильно немолод, сильно небогат, но несломлен.  Я очень люблю незнакомого лично мне Дуду, но постоянно поражаюсь его абсолютно перевернутому мировоззрению. Да, он точно не "тепл", а "холоден или горяч". И это, безусловно, достойно уважения.
Но это точно не "мейн стрим". Это не мировоззрение Первого канала. Пожалуйста, в "закрытом показе" Гордона показывайте фильмы этой удивительной девушки, выплескивающей на зрителей свои комплексы ребенка, выросшего в семье, где то, что было "нельзя", оказывалось "можно". Годам к тридцати -тридцати пяти она поймет, что позврослела (впрочем, может и нет - чудесный Дуда так и не повзрослел, и молодец).
Вроде как даже Медведев на Госсовете возмущался этим чудным сериалом - после того, как наш губернатор Зеленин заявил, что сделает все, чтобы в Тверской области школы не походили на сериал "Школа". А "шедевр" девушки в пирсинге все идет и идет в самое смотрибельное время - назло, вероятно.

Previous post Next post
Up