Человек с киноаппаратом/ The Man with a movie camera
1929, Россия
67 мин.
Режиссер: Дзига Вертов
"Человек с киноаппаратом"- поэтический фильм о жизни мегаполиса. В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Вертов верил, что создатель фильмов должен фиксировать «реальные события, а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью». В 1922 г. он писал в манифесте «Мы»: «Мы открываем души машин, мы влюблены в рабочего у станка, в крестьянина на тракторе, в машиниста на паровозе. В любой механический труд мы привносим радость творчества. Мы заключаем мир между человеком и машиной. Мы воспитываем нового человека». "Человек с киноаппаратом"- картина-манифест, которая опередила время- как и все другие творения режиссера повлиявшие на стиль и методы документального кинематографа
15.06 Вторник 20.00
Cabin in the Sky/ Хижина на небесах
1943 год, США
98 мин.
Режиссер: Винсенте Миннелли / Vincente Minnelli 23.2.1903 - 25.7.1986
Первый голливудский мюзикл, где принимали участие только чернокожие артисты.
Заядлый игрок в кости и любитель женщин Литл Джо решает начать новую жизнь. Его жена Питунья давно молит Бога о том, чтобы он расстался с пагубными страстями, раскаялся и нашел работу.
И такой день настал, Джо пришел в церковь на исповедь, но когда дошла его очередь причаститься, он сбежал со своими дружками в игорный клуб отыграться напоследок от долгов. В клубе его заподозрили в жульничестве и ранили выстрелом из револьвера. В предсмертном бреду Джо является Люцифер-младший со своей свитой, с целью забрать его в Ад, но Питунья не зря просила и молила Бога за жизнь мужа и Ангелы также пришли к его постели.
Между силами добра и зла произошла разборка за душу азартного игрока, точку в которой поставило решение Господа, дать Джо еще шесть месяцев на земле на исправление, но с одним условием - он не будет помнить эту встречу. Если за этот срок он обелит свою душу, то попадет в Рай, если же нет - тогда навсегда останется в лапах Люцифера.
16.06 Среда 20.00
Хон Гиль Дон/ Hong Kil Dong
1986, Северная Корея
Режиссер: Кил Ин Ким
108 мин.
Культовый фильм для поколения родившихся в конце 1970-х годов!!!
17.06 Четверг 20.00
Повакацци/Powaqqatsi 1988, США
Режиссер: Го́дфри Ре́джио (Godfrey Reggio, р. 1940)
- американский кинорежиссёр, создатель экспериментальных документальных фильмов. Наиболее известен своей кинотрилогией «Кацци»: «Коянискацци», «Повакацци», «Накойкацци».
Родился 29 марта в Новом Орлеане. В 14-летнем возрасте Реджио стал монахом, примкнув к католическому ордену, и следующие 14 лет своей жизни, пришедшихся на его юность, будущий режиссёр провёл в молитвах, безмолвии и постах. Покинув монастырь Реджио занялся активной общественной деятельностью и творчеством.
В 2000 году Реджио был выбран председателем жюри X МКФ «Послание к Человеку».
Реджио осуждает эпоху технического прогресса как эпоху, возвестившую конец духовности, уничтожение окружающей среды и невообразимое помешательство человечества. Однако, особый акцент он делает на том, что для человека, живущего в городе, технология как способ существования полностью заменила природу. С его точки зрения, в наши дни технология стала для людей необходима как воздух и уже давно не является дополнением или инструментом, а абсолютной необходимостью. «Мы не используем технологию - мы живём технологией» - говорит он. Согласно Реджио, технология, принося биологическое разнообразие в жертву «неуёмному аппетиту всемирной технологической гомогенизации», сама по себе становится рукотворной, искусственной новой природой, идущей войной на природу живую.
«Повака́цци» (Powaqqatsi, Трансформация жизни) - вторая часть документальной кинотрилогии «Кацци» американского режиссёра Годфри Реджио. Powaqqatsi на языке индейцев Хопи значит «паразитический образ жизни», «развитие жизни». В то время как первый фильм «Коянискацци» концентрируется на современной жизни развитых стран, в «Повакацци» повествование фокусируется на конфликте традиционного уклада жизни стран Третьего мира с новым индустриальным путём развития.
Как и в двух других частях трилогии здесь видеоряд тесно связан с музыкой Филипа Гласса.
более подробная информация об участниках и точном времени выступления того или иного участника вряд ли появится. Ведь фестиваль идет во много полагаясь на импровизацию. То есть истинное удовольствие получит тот кто решится больше времени провести в Замке, успеет изучить окрестности и ощутить атмосферу. Хотя ненадолго заехавшим зрителям тоже будет хорошо - в пятницу, субботу (вечером) и воскресение (днем)
Точное расписание концертно-театральной программы будет висеть в Замке