Музей был посещен благодаря Сергею, о котором я уже упоминал. Надо сразу сказать, музей в плачевном состоянии после наводнения, не все экспонаты в удовлетворительном состоянии. Но данный форс-мажор не мог отменить посещение столь интересного музея.
Музей состоит номинально из пяти частей. Открытая площадка перед входом, павильон с главным входом, открытая площадка за главным павильоном, ангар с вертолетами и малой авиацией, павильон Второй Мировой. Пойдем по порядку исторических событий.
Авиация Таиланда зародилась еще во времена, когда страна называлась Сиамом. Создана была благодаря энтузиазму короля Сиама Рамы 5-го в период 1911-1913 гг. Данному событию посвящен один зал с макетом Nieuport IIN в натуральную величину.
Влияние французов было налицо, и, соответственно техника была французской до 30-х годов. Например, Nieuport 11-й состоял на вооружении с 1918-го до 1927-го года, а 17-й до 32-го. Так же имелись: Spad (до 1931 г), Breguet 14 (до 1937-го), Nieuport 81 и Nieuport83 (до 1935-го), Nieuport Delage 29С-1 (до 1935-го). К сожалению данных самолетов в композиции музея нет, остается довольствоваться только Nieuport IIN (выше) и Breguet 14.
Самое интересное, что Таиланд в авиации продвинулся достаточно далеко и созрел до создания собственного самолёта - “Paribatra”, который выпускался поштучно, а не серийно (прослужил до 1940-го). Тем более ценно, что данный экспонат в музее имелся, при чем в двух экземплярах, один покоцанный на улице, и вменяемый в павильоне.
Есть сведения, что в 1929-м лейтенант Colonel Luang Baijayonta сконструировал и воплотил одноместный истребитель, который назвали в честь короля Рамы 7-го «Prajadhipok». Самолет, впоследствии, обозвали - Тип-5.
Далее окунемся в 30-е 40-е.
Начиная с 1928 года, Таиланд стал активно закупать самолеты в Европе и США. Начали с Consolidated PT-1 (США) - в строю до 1939 г.,
затем закупили Bristol Buldog IIAs (в строю до 1939 г.)
и Avro 504N (Великобритания) - в строю до 1948го,
а также Heinkel HD43s (Германия), на службе до 1939-го.
Данных самолетов в музее не имеется.
Затем закуплены Boeing 100E (1931-1940), этот стоит.
Далее закупки коснулись Curtis Hawk II и модификаций Corsair с разными движками, плюс учебные.
Vought V-93S Corsair (1934-1950) присуствует.
Один из редких самолётов, оставшийся в мире в одном экземпляре, это Curtiss Hawk III (1935-1949).
Martin 139WSM (1937-1949) в музее отсутствует.
А вот Curtiss Hawk 75N (1937-1949), пожалуйста.
Также Таиланд закупал разведывательный Fairchild 24 "Argus"
и Rearwin Deluxe M9000 (в музее нет, фото не нашел).
Последнее, что хотел закупить Таиланд в США, это в 1940-м North American NA-68 и NA-69, но США приостановили поставки из-за отношений Таиланда и Японии.
Офицальная дата создания RTAF 9-е апреля 1937-го года, и празднуется как день ВВС.
Далее уже закупки для RTAF пошли в Японии.
Продолжение следует...