Музей ВВС Таиланда, RTAF, Бангкок, часть I

May 21, 2012 16:39




Музей был посещен благодаря Сергею, о котором я уже упоминал. Надо сразу сказать, музей в плачевном состоянии после наводнения, не все экспонаты в удовлетворительном состоянии. Но данный форс-мажор не мог отменить посещение столь интересного музея.


    Музей состоит номинально из пяти частей. Открытая площадка перед входом, павильон с главным входом, открытая площадка за главным павильоном, ангар с вертолетами и малой авиацией, павильон Второй Мировой. Пойдем по порядку исторических событий.
    Авиация Таиланда зародилась еще во времена, когда страна называлась Сиамом. Создана была благодаря энтузиазму короля Сиама Рамы 5-го в  период 1911-1913 гг. Данному событию посвящен один зал с макетом Nieuport IIN в натуральную величину.





Влияние французов было налицо, и, соответственно техника  была французской до 30-х годов. Например, Nieuport 11-й состоял на вооружении с 1918-го до 1927-го года, а 17-й до 32-го. Так же имелись: Spad (до 1931 г), Breguet 14 (до 1937-го), Nieuport 81 и Nieuport83 (до 1935-го), Nieuport Delage 29С-1 (до 1935-го). К сожалению данных самолетов в композиции музея нет, остается довольствоваться только Nieuport IIN (выше) и Breguet 14.
  


Самое интересное, что Таиланд в авиации продвинулся достаточно далеко и созрел до создания собственного самолёта - “Paribatra”, который выпускался поштучно, а не серийно (прослужил до 1940-го). Тем более ценно, что данный экспонат в музее имелся, при чем в двух экземплярах, один покоцанный на улице, и вменяемый в павильоне.









Есть сведения, что в 1929-м лейтенант Colonel Luang Baijayonta сконструировал и воплотил одноместный истребитель, который назвали в честь короля Рамы 7-го «Prajadhipok». Самолет, впоследствии, обозвали - Тип-5.


    Далее окунемся в 30-е 40-е.
    Начиная с 1928 года, Таиланд стал активно закупать самолеты в Европе и США. Начали с Consolidated PT-1 (США) - в строю до 1939 г.,

затем закупили Bristol Buldog IIAs (в строю до 1939 г.)


и Avro 504N (Великобритания) - в строю до 1948го,



а также Heinkel HD43s (Германия), на службе до 1939-го.



    Данных самолетов в музее не имеется.
    Затем закуплены Boeing 100E (1931-1940), этот стоит.




   





Далее закупки коснулись Curtis Hawk II и модификаций Corsair с разными движками, плюс учебные.







Vought V-93S Corsair (1934-1950) присуствует.











Один из редких самолётов, оставшийся в мире в одном экземпляре, это Curtiss Hawk III (1935-1949).












Martin 139WSM (1937-1949) в музее отсутствует.




А вот Curtiss Hawk 75N (1937-1949), пожалуйста.




   



Также Таиланд закупал разведывательный Fairchild 24 "Argus"



и Rearwin Deluxe M9000 (в музее нет, фото не нашел).
     Последнее, что хотел закупить Таиланд в США, это в 1940-м North American NA-68 и NA-69, но США приостановили поставки из-за отношений Таиланда и Японии.

Офицальная дата создания RTAF 9-е апреля 1937-го года, и празднуется как день ВВС.

Далее уже закупки для RTAF пошли в Японии.

Продолжение следует...

Таиланд, путешествие, отпуск, ВВС, музей, фото

Previous post Next post
Up