Про киношечку о "Парнасе", Мальцеве и прочих

Sep 16, 2016 11:29

Прочитал комментарий Стрелкова к этому фильму, потом помянули как-то в разговоре, решил посмотреть.

Нушовамсказать?
Когда фильм начинается со слов автора, что его творение - "о первых и самых тревожных признаках" подготовки "цветной революции" в России, хочется взять и выключить вот прямо в этот самый момент. Просто потому что дальше человек, чьи познания, вернее, тяга к познаниям, настолько ограничены то ли его умственными способностями, то ли волей его начальства, вряд ли покажет что-то интересное.

"Заговор олигархата" существует в России с того самого момента, как олигархат после ухода Ельцина уступил пальму власти в колониальной России сплотившемуся чиновничеству, знаменем которого выступал и выступает Путин. Оформление планов такого заговора в сочетание административного путча с некоей уличной движухой, которая своим притягательным балаганом уличного экшена прикрывает реальные движения во властной пирамиде и легализует их, произошло более десяти лет назад, после первого майдана в Киеве. "Первые и самые тревожные признаки" были тогда, десять лет назад, знаете ли. Сейчас признаки уже последние, тревожные уже шопипец. А ФСБ вторично, как в 2012-м, вынуждено сливать в прессу оперативные съемки и аудиозаписи, а само по себе сделать ничего со страшными "переворотчиками" не может. Работают как в случае с "Анатомией протеста", когда сначала была показанная по НТВ запись, а потом - уголовное дело по итогам проверки записи. И Стрелков совершенно верно диагностирует такое поведение как признак глубокого проникновения "переворотчиков" во властные структуры.

За много лет, прошедших с того момента, как чиновничество успешно бросило вызов олигархату, оно обзавелось собственными олигархами разного размера (те же разоблачённые Навальным Чайки, например). Естественно, что и олигархат, отстаивая свои интересы, имеет своих агентов влияния в среде чиновничества, а то и целые кланы и кланчики. Образование Путином "нацгвардии" - попытка создать силовую структуру, которая была бы лишена островков подобного проникновения и была бы способна бороться с "уличным протестом", который является средством легализации смены власти при государственном перевороте. То есть менять политику власти не хотят, они хотят гаечный ключ поухватистее, чтобы иметь возможность закрутить даже самые неудобные гайки. Это не первые, это последние признаки.

Ашурков ещё в 2012-м, после протестов на Болотной, больших маневров, показавших, что на площадях под самыми разными флагами можно собрать десятки, если не сотни, тысяч людей и собирать их не один и не два дня, открыто озвучивал "бюджет революции", предлагая олигархату "вложить денег в смену власти". Уже тогда это были более чем тревожные признаки. Сейчас... сейчас уже практически финал.

Фильм в целом предсказуемо поверхностен и ограничен, потому что если не ограничивать, то забавно получится. Вот мелькает в кадре видео с одного из ресурсов Горского, который начинал десять лет назад в "Евразийском Союзе молодёжи", вполне пропутинском. А в историю с пропагандой коллаборационизма при помощи памятника Краснову просится столь любимая мною плитка Паннвица, снесённая неизвестным в 2007-м году, существование которой в своё время московские власти просто не замечали. И за которую "топил" Армен Сумбатович Гаспарян, ЖЖ-юзер beloedelo, ныне активно вещающий о вреде коллаборационизма... И разрушение которой похоронило партию "Великая россия", в которой тогда состоял (сюрприз!) Дмитрий Рогозин. А вот, кстати, на 41-й минуте в кадре вместе с прочими героями появляется штурмовикъ в чёрной форме нынешней "Великой России", но про этот политический конструкт и его конструкторов нам не расскажут. Дмитрий "Мы открываем ворота и зарабатываем деньги на этом" Рогозин свою оппозиционность сторговал в результате за пост представителя России в НАТО и последующую карьеру, его прошлое и прошлые связи затрагивать низя.

А в историю с прокрасновским казачеством очень просится атаман Козицын, строивший в Новороссии красновскую "казакию" с поголовным депутатством и православным многоженством. Но его тоже низя трогать, хотя вот уж кого бы пожурить за договоры с "чеченскими сепаратистами". Нельзя трогать Мединского и Иванова, открывающих "табличку Маннергейма" в Питере.

Нельзя, нельзя, нельзя. Потому как иначе постепенно вскроется алгоритм работы структур "ответственных за публичную политику" в ситуации, когда власть менять свою политику и завоевывать реальную поддержку населения не хочет. Что остаётся? Правильно - провокации и симулякры, поддержка маргинальных групп "чтобы обыватель ужаснулся и проголосовал за Путина". Кончат эти игруны предсказуемо. В ситуации краха пирамиды государственного управления, они окажутся "на коне" и, как опять же очень верно заметил Игорь Иванович, отлюстрируют многих из тех, кто ещё некоторое время полагал их послушными марионетками кого-то из своих коллег.

Нельзя снять такой фильм "на всю глубину", потому что получится, что главным автором "развала страны", "роста ксенофобских настроений", "превращения России в Украину" и других прекрасных вещей является наша нынешняя правящая администрация. Неудобно получится.

Да, вот ещё что. Помимо всей этой бьющей в глаза точно срежиссированной поверхностности, фильм, увы, халтура на скорую руку с точки зрения качества работы даже с этим "поверхностным" материалом. Катастрофически много закадрового текста "от авторов". А его должно быть как можно меньше в такого рода вещах. Люди любят считать свои мысли своими собственными, в муках рожденными. Хорошая, годная пропаганда должна помогать им думать, а не думать за них.

PS

А действительно важные вещи происходят совсем в другом месте. Война между СК и ФСБ продолжается. Крысы дерутся за место в шлюпках. Мюллер против Шелленберга в Берлине 1945-го, как-то так. Помнится, объединённое чиновничество подловило олигархат как раз в период войн друг с другом. Березовский толкал к власти Путина сотоварищи в надежде стать первым среди равных, а стал в итоге таким же беженцем как повергнутый им Гусинский. Равноудалили.

движуха

Up