Краткий фотоотчёт о поездке на Донбасс 8-12 июля. И снова, мать их так, тангенты.

Jul 14, 2016 13:19

Мне тут уже в каментах и в личке высказали много чего по поводу того, что возить ништяки в Новороссию рюкзаками на собственном горбу неправильно. Кто-то, видимо из тех, кто меня читает эпизодически, обвинил меня в том, что у нас дело неправильно поставлено, "иначе были бы автомашины для этого". Кое-кто из тех, кто с нами ездил на этих самых машинах, которые у нас таки есть, обвинил в излишнем рвении в ущерб здоровью.

На самом же деле я в данном случае просто взвесил все факторы
- наличие грузов, их срочность и приоритетность
- проходимость границы, в том числе сравнительную - пассажир автобуса vs группа на авто
- ситуацию на фронте
- наличие ресурсов
и поехал.

Огромную помощь, как и в случае с прочими доставками военной помощи республикам, оказал КЦПН. Собственно, с момента посадки 9oodw1nа, именно на ресурсы КЦПН я, в основном, и опираюсь. Они дополняются теми частными пожертвованиями, которые приходят лично ко мне, и эту получающуюся довольно скромных размеров сову мы пытаемся натянуть на глобус заявок из Новороссии.

Началась поездка с того, что trueredrat поинтересовался, а не возьму ли я с собой некоторый груз для "Призрака". Груз состоял из нескольких частей, для его получения надо было встретиться с несколькими людьми. С двумя всё получилось, ещё один сказал, что подвезёт мне всё прямо к автобусу, с ещё одним не мог созвониться до последнего момента, и в итоге он тоже обещался быть уже у автобуса. Проблема в итоге случилась с тем, что у автобуса в оговоренное время не оказалось меня. Ибо закупки и сборы не закончились вечером 7-го числа бегом под дождём. После бега под дождём я заехал в радиомагазин, потом - на базу к Ю.Ю. Евичу за его книжками и небольшим количеством простенькой медицинки (ИПП, жгуты), а утром 8-го, после ночи, посвященной упаковке уже собранной большей части груза, снова помчался закупать самое-самое распоследнее. Сделал по городу широкий круг, и вернулся домой с запасом времени только-только на то, чтобы запаковать кое-как свежекупленное в рюкзаки, залезть в душ и всё - бежать-бежать-бежать. Вопрос "Где у тебя деньги лежат?" через дверь ванной возвестил о том, что последнюю вещь, которую очень хотелось захватить с собой таки успели доставить. В процессе сборов глянул почту - пришло письмо с фотоотчётом от МЧС ЛНР. Окольными путями, с некоторой задержкой, но всё же доехали ребятам 5 раций, которые укомплектовали в июне.







Жаль, ребята прислали фотки не всего "обвеса". Ехали 5 раций в наиболее рациональной "максимальной комплектации" - на каждый UV-5R, помимо штатной гарнитуры, антенны, акумма и зарядки:
- длинная "полевая" антенна
- 2 усиленных аккума
- ларингофонная гарнитура, для работы в условиях сильного шума
- защитный чехол
В комплекте к ним - программаторный шнур, шнур для питания одной зарядки от бортовой сети автомобиля и автомобильный инвертор на 500 ватт с сетевым фильтром на 6 розеток для питания таким образом всего набора(см. июньская закупка). Укладывалось в удобную прозрачную коробку со вставкой.



Броник и шлем с фотографии тоже скоро доедут до пиротехников МЧС ЛНР. За них отдельное спасибо КЦПНу от луганских МЧСовцев.

Впрочем, вернёмся к вечеру 8-го числа, когда я, допаковывая рюкзаки, осознал, что могу не успеть на автобус, уходивший в 18-40 с Новоясеневской. Пришлось брать такси от дома до метро. В метро я вбегал, несколько сократив разрыв с дедлайном, но всё равно старался пошустрее. "Тройка" пуста, все автоматы пополнения в вестибюле заменены на новые, с дебильным сенсорным экраном с плохой чувствительностью и лишней кнопкой подтверждения в интерфейсе. Туплю, наблюдая как пару раз десятка пролетает приёмник автомата насквозь, и только потом понимаю, что это из-за ненажатого "Пополнить". Пополнено. Но... "Ошибка выдачи карты". "Тройка" не вылезает до конца из аппарата. Вылезший из щели миллиметр как раз вровень с поверхностью автомата. Пассатижами из мультитула в щель не пролезешь. Звать сотрудника метрополитена - чудовищно долго для такого цейтнота. "Ковальски! Варианты?!" В очередной раз помогают маникюрные ножницы "Сталекс" из хирургической стали, весьма универсальный инструмент (умеют проволоку, тонкую листовую жесть и медь, пластик, могут работать вместо шила и пинцета). Надкусить чуть-чуть карточку за край, перекосить, потянуть на себя. Получилось! А теперь - феерический бросок до вагона с четырьмя рюкзаками и книжкой Евича в зубах. (Книжку Юрия Юрьевича "В окопах Донбасса" я вёз в подарок Чеху, так и довёз - с характерными отметинами.) В вагоне - репак всего наскоро накиданного в рюкзаки и переписка СМСками с народом, ждущим меня у автобуса. Пока еду - свожу опаздывающего ожидающего (на 18-00 договорились!) с тем, у кого время ещё есть. После чего прошу последнего найти мой автобус и сообщить водителю, что не надо без меня уезжать. Невыполнимая команда - в расписании нет луганского автобуса на 18-40, есть луганский на 20-00 и в 18-40 на Красный луч. Две попытки убедить человека выяснить, забронировано ли в автобусе на 18-40 38-е место на фамилию Морозов, заканчиваются провалом. Ладно, сам разберусь.

Выгружаюсь из вагона, закидываю два рюкзака на себя, ещё два беру в руки. Пытаюсь немножечко бежать со всем этим, получается плохо. "Добегаю" почти до самой автостанции, там меня встречает наш человек. "Багажных мест" становится пять, но прём мы их уже вдвоём, это чуть полегче. На автостанции быстро разбираюсь, что всё верно, автобус 18-40 идёт через Луганск, 38-е место забронировано, в кассу народ меня пропускает без очереди. Затолкав большую часть поклажи в багажный отсек, на последних минутах перед стартом влезаю в автобус со своим мелким рюкзаком и коробочкой "только что из Китая". Коробочка не лезет никуда, я просто приматываю её скотчем к рюкзачку и довольно быстро выключаюсь.

Просыпался я на каждой остановке автобуса. Чем дальше, тем больше мне не нравился этот сон с опорой головой на спинку кресла впереди, покрытую каким-то подобием салфетки на резинке. Казалось, что вот-вот натру себе мозоль во весь лоб об эти рюшечки. Читал, слушал, отвечал на вопросы мужиков, ехавших в родные места с заработков России. Мужики сидели на самом последнем ряду, первую бутылку открыли сразу после старта и ожесточённо хотели знать "чем всё это закончится" и "а тебе-то зачем всё это надо".

Утром, у границы, меня набрал боец из 2-й бригады ЛНР, который специально выбил себе увал на 9-е, чтобы получить груз. С увалами у него всё плохо. В роте треть состава (хотя по списку - все 100%), "рота" постоянно на боевых (потому что хоть что-то умеют) и на "показухах" (по той же причине). Разгрузки - в лучшем случае образца первой половины 90-х, броники - без пластин. Со связью положение тоже обычное. Сговорились с бойцом встретиться на автовокзале, а потом уже ехать выдавать ему всё. Автобус через автовокзал не проехал, высадил меня "у танка", но это не помешало пересечься. Добрались до хороших знакомых, у которых лежал броник для бойца. Помимо броника, разгрзуки "Танк"(Азимут Спец Снаряжение), рейдового рюкзака и просторной сплаововской "сухарки" боец получил 4 комплекта раций, аналогичных вышеописанным из МЧСовского груза (за исключением того, что в этом случае ларингофонных гарнитур было всего две) инвертор на 300 ватт, сетевой фильтр и методичку по тактической медицине Евича.



У меня с собой было суммарно 10 методичек от Юрия Юрьевича, и я раздавал их представителям тех подразделений, у которых ещё нет. Там же, у знакомых, я оставил посылку, собранную по заявке человека о съеденных мышами рациях Kenwood TK-F8(оригинал, с которого скопирован UV-5R). Рации есть, а весь обвес к ним, позволяющий круглосуточную полноценную эксплуатацию "в полях", утрачен.



2 антенны, зарядное, 2 защитных чехла, 4 больших аккума и 1 обычный аккум, 2 ларингофонные гарнитуры. Ну и Евич, конечно же. А вот оно всё уже у получателя:



Получатель в данном случае большой любитель полезного чтения, книжечка попала по адресу.
Попрощавшись с бойцом и с хорошими знакомыми, я двинулся в "Август". В родном танковом батальоне я уже побывал мимолётом в июне, специально чтобы затащить несколько важных вещей.



На фото - сумка с защитным костюмом для членов экипажей бронетехники "Ковбой", инструментальный ящик (естественно, не пустой), целая коробка распечатанных питерскими камрадами руководств по танкам и, главное-главное-главное, чемоданчик с 16-ю радиостанциями Р-169П1-01 "Гранит", он же - зарядное устройство для них. Когда я заполучил этот прекрасный наборчик, радости моей не было предела. Ибо "Август" нынче - ОТБ, отдельный танковый батальон. Начнись замес, он каждому нашему удару наконечник, каждому вражескому прорыву - затычка. Какую пехоту и когда ему придадут - чёрт его знает. Будут ли у неё вообще средства связи? Случится задница как под Дебалью, и могут сборную команду каких-нибудь комендачей дать в качестве десанта. И что делать? Правильно. Иметь свой большой запас проверенной работающей аппаратуры. И взвод толковых связистов. Благодаря akela2017 удалось даже пошить подсумки, оптимизированные специально под эти рации (правда вот провезти всю партию пока не удалось, но мы над этим работаем, фотосессия воспоследует).

В этот раз мне показали заветный чемоданчик с уже пронумерованными рациями - "Ничего не пропадёт!"



Рядом работают внештатные зарядные устройства, завезённые мной ранее для зарядки аккумов на 159-е.



И зарядный стенд, сооруженный год назад.



Кто блочок питания передавал, узнаёте? Тоже в работе.



Ещё один броник народ из КЦПН предложил мне закрепить за собой. Подписал, оставил в батальоне.



На комвзводе связи облегчённые ботинки, за которыми я бегал утром 8-го, а в левой руке у него один из тех самых бэушных рейдовых рюкзаков, которые достались нам практически даром, и в которых я тащил часть груза. Груз перепакован в баулы, рюкзаки будут проверены-починены и приспособлены под переноску Р-159-х с положенным к ним обвесом, они как раз нужных габаритов.



На рюкзаках лежит кабель от мачтовой антенны, которую я привёз ребятам для автомобильных радиостанций. Саму мачту я сфоткать забыл, в кадр попало только основание и растяжки от неё.



6 Ni-MH аккумов KNB-15 на фото - хоть какой-то "Эн-Зэ". Всё, что успевал купить в этот раз. Мало, конечно. Я бы не отказался от ещё пары десятков. Но денег не особо пока.

Что ещё рассказать интересного? Зашёл в гости к хорошему человеку, занёс маленький сувенир из Москвы.



Когда твой позывной - "Зима".

Там же поселил уже второй рюкзачок "Baselard".



За обменом новостями, составлением новых заявок и построением наполеоновских планов постепенно настала глубокая ночь. Удалось немного поспать, прежде чем стартовал с попутной машиной через Алчевск, в "Призрак". Таксист, который вёз от Алчевска до Кировска, рассказывал о своем опыте общения с западенцами, с которыми пересёкся на заработках в Чехии. "Они как рабы. Будут делать всё, что хозяин скажет. Я ему говорю - дурак, можно же филонить, че ты пыжишься. А он мне - "Трэба робыты! Трэба робыты!". Интересный взгляд на вопросы свободы и рабства, правда?
В Кировске у trueredratа выгрузил самую большую и ценную часть груза, переданную в "Призрак" хорошими людьми из Москвы. Оптика, электроника... Суммарно там тысяч на полтораста минимум, не считая того самого "пятого багажного места".



На фото оптика в чехольчиках на стуле сложена, одну биноклю я держу, ну а остальное у меня в руках - часть привезённой электроники. Прочее показывать не будем. Пусть будет сюрприз. Вернее, сюрприЗЫ.

Поговорили, местные связисты взяли меня с собой покататься по постам на передовой, как раз была смена бойцов на этих постах. Пообщались, обменялись опытом.



"We’re all living in Amerika. Coca-Cola, Sometimes - war." (c)

Пока ездил, выяснилось, какими автобусами я могу из Алчевска добраться до Донецка. Внезапно, я уже опаздываю. Мы заскакиваем за оставшимися вещами, и начсвязи "Призрака" Кирдык разгоняет свою "Ниву" до максимума. Таки успеваю на автобус, который довозит меня до Харцызска, где ждёт Чех - ехать в Донецк. Там я выкладываю на столик, по углам его новой "парадки", которую привезли ему в июне, оставшуюся часть груза из баула.



Это полностью укомплектованный офицерский планшет. В Москве он значимо дешевле, чем в Донецке. А положенных всем товарищам офицерам курвиметров так и вообще нет. Методички Евича и 10 комплектов ИПП+жгут - для передачи танкистам 1-й Славянской бригады. Под столиком стоит спецзаказ - летние облегчённые берцы 46-го размера, маленькое сокровище по местным меркам.



Естественно, какую-то обувку всем выдают, но лазать по танкам в тяжеленных штатных берцах Чеху уже трудновато. Врачи весной предлагали ему уйти со службы и чуть ли не оформлять инвалидность, но дядька Чех, несмотря на все болячки и травмы, не ушёл, служит, делает своё дело.

Вот как-то так. По итогам общения с народом в июне и июле очевиднейшим образом всплыла прежняя проблема связи на бронетехнике. ТАНГЕНТЫ. Тангенты и шлемофоны. Несмотря на многочисленные заверения всевозможных сетевых политруков, проблема с нагрудными переключателями у танкистов и самоходчиков и в ЛНР и в ДНР остаётся, никуда она не делась. Теперь к ней добавилась ещё и проблема шлемофонов, так как со временем износ ларингофонов даёт о себе знать, и члены экипажа один за другим становятся "немыми".

Партия тангент, с которой я фотографировался в мае, которую удалось закупить на средства КЦПН и другие пожертвования, и которая сейчас едет в Новороссию, это - всего 20 штук "нагрудников". А у меня на руках уже сейчас заявок на 50 штук минимум, и ещё столько же шлемофонов. И это - буквально с пары-тройки подразделений уровня батальона, и только на самый-самый критический минимум потребностей. (Отдельное "спасибо" российским властям, установившим прекрасный таможенный режим за то, что даже те 20 штук ещё не доехали.) Суммарные самые минимальные потребности экипажей БТТ луганского и донецкого корпусов я оцениваю в сотни, многие сотни комплектов нагрудный переключатель+шлемофон. Это не считая всего прочего - танковых раций, ЗИПов к ним, аварийных и штатных антенн... Во многих случаях командиры машин поведут свои танки и БМП в бой так, как это делал "Таран" при прорыве бронегруппы из Славянска два года назад - поорал механу, развернулся - поорал башнеру. Не говоря уже про общение с другими машинами и командование ими.

Да, сейчас это уже только вопрос денег. Мы нашли, где всё это можно достаточно массово покупать (3 тр за нагрудник на ТПУ Р-124, 4 тр за нагрудник на ТПУ Р-174, 3 тр за шлемофон, всё новое, в идеальном качестве.), но вот с деньгами-то как раз задница. Дистанция примерно в 20 тр между боеспособным танком и глухим и слепым неуправляемым танком во многих случаях останется непреодолённой. С понятными последствиями. Будет возможность, купим что-то с помощью КЦПН или Барраярской империи, которая очень помогла с этим завозом, но пока что нет возможности купить какое-то значимое количество.

движуха

Up