Граждане диванные воены, рассказывающие мне про то, как я попал в махновщину и про то, как меня "прессовали донецкие гопники". Специально для вас я развёрнуто перепишу
вот этот пост о том, что я увидел в Антраците за день пребывания в штабе ополченцев. Я целый день пробыл там, и до самой ночи глаза мне не завязывали. Рассказываю, что я там видел.
1. Город Антрацит и его окрестности контролирует отряд, поддерживающий предельно возможный уровень дисциплины для иррегулярного добровольческого формирования. Дисциплину всеми силами поддерживают на уровне годной воюющей регулярной армии. При мне дневальный штаба получил страшенный разгон за то, что на минуту оставил свой пост, никому его не передав. При мне двух бойцов распекали как детей за то, что они на несколько секунд оставили без присмотра личное оружие. Увидев приставленные к стенке автоматы, старшие товарищи моментально их прибрали и спровадили незадачливых вояк на головомойку к начальству.
2. Командование отрядом по-армейски централизовано, с привлечением местного населения прекрасно налажены тыл и хоз.обеспечение. Бойцы несколько раз в день получают горячую пищу, имеют возможность как следует отдохнуть и выспаться после дежурств на постах. Налажено даже распределение стирки между местными жительницами. Завшиветь и заскучать бойцам не грозит.
3. Отряд, пока по крайней мере, пользуется полным доверием и поддержкой населения. Люди приходят к штабу, спрашивают, чем могут помочь. Приносят деньги, еду, сменную одежду, прочую бытовуху. Я некоторое время простоял у входа в ожидании приёма у начальства и сам перенаправлял население, подходившее ко мне, в сторону хозчасти ополченцев.
4. Отряд постоянно пополняется местными жителями, в основном теми, кто уже служил в армии. За день записалось и получило оружие более десятка только тех, кого я сам видел. Это действительно отряд добровольцев. Обмундирование и снаряжение бойцов - просто таки пирдуха военторгов всея Руси последних лет двадцати. Горки, всевозможное наше и натовское камуфло, ктовочтогораздые берцы. Удивительно мало новомодной "вежливой" цифры. Обвес - от старосоветского образца кобуры под ПМ до модных разгрузочных платформ на MOLLE. У некоторых свежекупленные комплекты подсумков песчаной расцветки очень эпатажненько смотрятся на темном "лесном" камуфле. Но людям не шашечки, людям - ехать. Окончательно меня сразила увиденная на одном из бойцов классическая "разгрузка" на 10 выстрелов к ГП25 с ремешками, перемотанными скотчем. Людям очень ехать. Люди в массе своей - немногословные суровые мужики средних лет, много, если не большинство, - местные. (Как определил? Так я там был 11-го, видел, сколько народу подходило к урне для голосования.)
5. Самое главное. Отряд постоянно и централизованно занимается боевой учёбой. Оружие никто не раздаёт просто так, для внешнего вида. С людьми, свободными от дежурств, постоянно ведутся занятия. Осваивают в совершенстве весь спектр доступного пехотного вооружения - автоматы, пулемёты РПК и ПКМ, снайперские винтовки, противотанковые средства пехоты. Занятия ведут ещё советской школы инструкторы, опираясь на самый современный опыт. При мне оформляли получение со склада нескольких РПГ с выстрелами на _очередное_ такое занятие. Ещё раз, кто не понял. Люди "потоком" муштруют квалифицированные гранатомётные расчёты. И снайперов. Делайте выводы. Ну и да, всё оружие и боеприпасы на строжайшем учёте. Кому, куда, сколько. Никакого "расползания оружия по хатам".
6. Я не просто так писал, что попал в тамошнюю контрразведку. У людей есть ярко выраженные, вполне оформившиеся центры разведки и контрразведки. Вся поступающая информация о передвижениях украинской армии проверяется и анализируется. Да, в контрразведке там оказались параноики со своеобразными представлениями о методах дознания. Будем надеяться, с этим что-то сделают.
В ближайшее время эти люди вступят в бой с украинской армией, вторгшейся в Луганскую республику. В исходе "вторжения" у меня сомнений нет, см. исходный пост.
Жаль, меня там не будет.