Оригинал взят у
dmitri_obi в
Блаженный отрок Вячеслав. 17 марта - день памяти 22 марта 1982 года в военном городке Юрга Кемеровской области родился отрок Вячеслав. Он был третьим сыном потомственного военнослужащего, офицера Сергея Вячеславовича и Валентины Афанасиевны Крашенинниковых. Валентина Афанасиевна родилась в благочестивой семье, в их роду были исповедники православной веры, которые пострадали за Христа во время гонений на Святую Церковь.
Так, родной прадед Валентины Афанасиевны - протоиерей Андрей, настоятель православного храма, был сослан в Нарым, на каторгу, откуда живым не вернулся. Его супруга Агриппина была почитаема людьми как мудрая духовная наставница и добрая помощница в трудных жизненных ситуациях. Прабабушка отрока Фотиния была милосердна, боголюбива, строго соблюдала посты, она и воспитала внучку Валентину в истинной вере, научила ее церковнославянскому языку, и та уже в раннем детстве стала читать Святое Евангелие по-церковнославянски.
Господь даровал желанного ребенка Крашенинниковым после того, как неожиданно и без видимой причины умер второй сын перед самой выпиской из роддома. С самого рождения отрок Вячеслав отличался от других детей. Он был спокойным, приветливым, ласковым и послушным ребенком. Послушание его было необыкновенным, ангельским. И своих родителей, и старшего брата Константина, и учителей в школе он слушался безпрекословно. Он боялся кого-либо обидеть, огорчить. В нем было изначально благоговейное, трепетное отношение к человеку, как Образу Божию.
Слава трепетно относился ко всему живому: без причины не срывал ни цветочка, ни листочка, старался не ходить по траве, чтобы ее не помять. Он слышал и понимал язык птиц, и цветов. Он любил птиц, и они любили его. Однажды на улице его обступили, плотным кругом голуби, да так, что он не мог ступить ни шагу. При жизни Славы птицы часто заглядывали к нему в окно. Однажды, когда его впервые привезли в больницу, следом за ним в больничный корпус влетела синичка. Залетев на второй этаж, она стала биться в оконное стекло, ее пытались выпустить. Пока Слава был в кабинете врача, синичка сильно ударилась о стекло и упала замертво на подоконник. Все подумали: она убилась, но тут вошел Вячеслав, взял синичку в руки, подержал немного и птаха ожила. Мальчик выпустил ее на волю.
С самого раннего возраста Славик рос общительным ребенком. Каждое утро на лавочке возле подъезда его ожидали мальчики, человек 8-10. Он выходил погулять и рассказывал им много о Боге, о сотворении мира, об их будущем: кто кем станет. Рассказы его были настолько увлекательны и живы, что дети не находили ничего лучшего, как только быть вместе с ним и внимательно его слушать. Мальчик был удивительно щедрым! Из того, что с любовью давала ему мать, он с ее разрешения дарил людям: учительнице, детям, друзьям. В подарок он выбирал самое лучшее. И не было для него большей радости, чем радоваться вместе с ними. Безкорыстие его было удивительным! Он не заботился о самом себе, а чужие беды его волновали, как собственные.
И он приходил на помощь, не дожидаясь просьбы о помощи. Как-то увидев в маршрутке больную страдающую женщину, видимо, с тревогой думающую о своем заболевании, он поспешил ее обнадежить: «Тетя, а у вас не рак». И потом сам же предложил ей лечение. Оно продолжалось два месяца, и женщина, которой не могли помочь врачи, выздоровела. Увидев в электричке больную девочку, постарался отвлечь ее от сильной головной боли, заинтересовав разговором: «А я знаю, какие у тебя дома игрушки есть». Больная головка прошла, девочка, забыв про боль, вместе с мамой вышла из поезда, а потом ее мама сказала, что трудно поддающийся лечению недуг после этой встречи прошел «сам собой».
Такие удивительные чудеса творил отрок постоянно... Но не только в телесных страданиях он мог так легко, словно взмахнув ангельским нежным крылом, оказать помощь людям. Волновали его душевные недуги людей, особенно, если он видел в них напыщенную самоуверенность и духовное неведение. Однажды он помог одному важному генералу стать естественным, сочувствующим и благодарным. Час разговора в поезде - и генерал был обличен, подавлен собственным мнимым величием и признал важной для себя беседу с маленьким своим попутчиком, которому Бог открыл тайну разрушения нашей армии.
Несколько минут разговора с негром студентом, и тот, выслушав маленького ребенка, принял решение не поступать в аспирантуру, а ехать к себе на родину, чтобы помочь своему народу, открыть ему страшную правду о СПИДе - ту правду, о которой ему поведал отрок. Поразительный факт: взрослые, незнакомые с ним люди, часто в жизни обманутые и испытавшие разочарование, и именно потому ставшие недоверчивыми, верили этому маленькому нежному ребенку безоговорочно! Он словно зажигал свет в греховной темнице их сердца, и оно просвещалось и становилось мягким - пока не от собственных покаянных слез, а от соприкосновения с Божией благодатью, жившей в этом чудесном любящем детском сердце!
Когда отрок оставался дома один, он не предавался играм, а рисовал кресты и крестики - самые разнообразные. Однажды Валентина Афанасиевна услышала, как сын разговаривает на непонятном языке. Заглянув в его комнату, она спросила: на каком языке он говорит, на что сын ответил: «На том, на котором разговаривал Сам Иисус Христос».
Что более всего поражало мать отрока - его безграничная любовь к Богу. Он говорил о Нем везде и всем. Во второй половине 80-х годов эта тема была далеко непопулярна, тем более в сердце военнослужащих. Из-за проповедей своего маленького сына Валентина Афанасиевна не могла отдать его в детский садик. Поэтому он воспитывался дома. В школу он ходил по послушанию. Там говорилось много неправды, особенно, если касалось истории, развития человечества... Но послушный отрок приносил маме радующие хорошие оценки, а что касалось истории, то он дома рассказывал о событиях так, как они происходили на самом деле. В школе он однажды сказал учительнице, что у нее в животе есть маленькая девочка.
После посещения врача это подтвердилось. Многим отрок ставил диагнозы (их позже подтверждали медицинские обследования) и давал совет, чем и как лечиться. Лечение помогало, люди выздоравливали, и, что удивительно, рецидивов болезни не возникало. О нем пошли слухи по городу. К нему стали обращаться за помощью многие люди. Любое лечение у него начиналось с молитвы. Своим «пациентам» он тоже советовал молиться, носить не снимая крест, ходить на исповедь и причащаться Святых Христовых Тайн. Когда же происходило исцеление, то пациенты, по их собственному признанию, начинали вести другой образ жизни, они становились верующими людьми, воцерковлялись, что доставляло необыкновенную радость отроку.
Приходили в дом Крашенинниковых и другие гости: рериховцы, кришнаиты, экстрасенсы и даже «инопланетяне». Одни пытались его заманить к себе, другие предлагали сотрудничество... На все их «предложения» отрок отвечал отказом.
У Валентины Афанасиевны были причины безпокоиться за сына. И однажды она спросила его: «Что же мне делать с тобой, с твоими дарами?» Сын ответил, что ему нужно поехать на благословение в Троице-Сергиеву Лавру. На недоуменный вопрос: «Почему так далеко надо ехать?» - отрок ответил: «Там больше святости».
С отроком происходили такие чудеса, что их с трудом воспринимал разум. Вот только два случая. В городе стояла страшная жара. Дети играли на площадке, всем было очень душно, а расходиться не хотелось. Ребята мечтали: «Вот бы ветерок подул...» И вдруг появился ветерок. Он был только здесь - на площадке, где играли дети. А вокруг по-прежнему царил зной...
Однажды мальчики сидели на скамейке возле Славиного дома, и он с увлечением рассказывал им о Боге. Ребята заметили вокруг головы Славы нимб, некое светлое свечение, и начали кидать маленькие камушки, стараясь, чтобы они пролетали сквозь этот ореол. Дома они рассказывали об увиденном своим родителям.
Иногда Вячеслав рассказывал и о том, что будет в будущем, когда его уже не будет. Это было необыкновенно, но доверие к его словам было полным, да и говорил он серьезно, предупреждая людей, чтобы они не возвращались к своей греховной жизни, а держались за Церковь, за веру и жили с Богом. Разговоры о будущей смерти сына Валентина Афанасиевна серьезно не воспринимала. Жизнь продолжалась. В их дом по-прежнему приходили люди. А однажды приехали двое молодых ученых. Они предъявили удостоверения сотрудников Московского института водного хозяйства и попросили разрешения Валентины Афанасиевны побеседовать с ее сыном. Ученые услышали о необычном мальчике, который рассказывает о строении Земли и космоса, предсказывает будущее Земли, и специально отправились на Урал, чтобы встретиться с ним. Маленький Вячеслав отнесся к гостям с большим интересом. Он рассказывал им о Вселенной, о Боге. В этой же беседе прозвучало и нечто удивившее молодых ученых. Математическую формулу, которую написал отрок по просьбе ученых, в их институте расшифровать так и не смогли. После общения один из ученых принял Святое крещение.
На служение людям отрок Вячеслав вышел в пять с половиной лет - в 1987 году. И ровно пять с половиной лет длилось его служение. Он умер в день своего Ангела - 17 марта 1993 года, оставив нам удивительное завещание:
Многим запомнились его слова: «Только наша Православная вера - истинная. Не верьте никому, кто будет вас склонять к другой вере. И если не хотите погибнуть, следуйте заветам святых Серафима Саровского и Сергия Радонежского!»
«Весь мир погубит выгода!» - часто повторял отрок. Нельзя делать выбор, исходя из мотива «выгодно это мне или нет?» Отрока Вячеслава удивляла безпечность людей. «Ведь все равно каждому придется к Богу идти! Что он скажет Ему?!» Слова не мальчика, но мудрого мужа оставил нам Славик, когда говорил, что в любое время, в какое бы ни жил человек: грех бегать из религии в религию в поисках легких путей к исцелению и материальной выгоды; грех предавать Родину, оставляя ее в поисках большего удобства, комфорта, выгоды. Великий грех ради денег предавать Бога. Вячеслав называл это «служением преисподней». Да не будет этого с нами! Главное для человека знать, что без исповедания грехов и без причастия он не выживет и не спасется. Без этого люди начнут глупеть. Даже самое скромное воцерковление сегодня чрезвычайно важно для будущей жизни. Упустить такую возможность, значит потерять все.
«Почему же Славик не смог помочь сам себе, если стольким помогал?» - спрашивают люди. Как это напоминает Святое Евангелие, когда евреи недоумевали, отчего Спаситель Сам себя не может снять с Креста и спасти? Или Он уже и не Спаситель вовсе? Суемудрие человеческое живуче... Когда Валентина Афанасиевна спросила у сына, за что ему приходится терпеть такие муки, он серьезно посмотрев ей в глаза, ответил: «Какие муки - такая и награда». Болезнь отрока Вячеслава была его дорогой на Голгофу. И то, как он преодолел этот путь, выявило в нем еще большие духовные дары. Отрок Вячеслав исполнил еще одно завещание Господа: «а кто хочет между вами быть большим, да будет всем слуга» (Мф. 20,06).
В больнице, где лежал отрок, был словно конвейер умирающих от лейкоза детей. Славику врачи не могли даже поставить диагноз, говорили, что у него будто всю кровь выкачали. И в его страдании они ничем не смогли помочь, лечить его было нечем. И вот он, будучи сам не излеченным, старался своими советами помочь родителям болящих детей. Объяснял, какие молитвы читать, какую траву заварить, чтобы облегчить их страдания. «Я здесь, чтобы помочь умирающим детям!» - говорил отрок Вячеслав.
Предупреждал он и о грядущих временах:
«Придет время, когда человек захочет получить маленькую справочку, а ему скажут: «Принимайте номер, иначе справку не дадим».
Последним документом будет мировой паспорт в виде маленькой симпатичной серой пластиночки, и когда люди будут получать его, то специально установленная аппаратура будет на лоб и на правую руку наносить лучами три маленькие шестерки в виде татуировки. Вначале эти шестерки не будут видны, но затем они станут светиться зеленоватым светом. Если человек попытается избавиться от них и отрубит себе руку, то они появятся на культе, тогда хоть на куски изруби человека, то на каждом куске появятся три шестерки. Вначале люди будут стесняться и скрывать это клеймо, а затем стесняться перестанут и открыто станут носить эту печать антихриста. Постепенно эти люди станут очень злыми, их будут мучить болезни и гнойные раны. Особенно будут злиться на тех, у кого нет этой печати. Но если не принявший печати, не выдержит голода, зайдет в магазин и купит себе продуктов, то, проходя через кассу, ему поставят «666», если у него до этого их не было. Правдой или неправдой получившие шестерки люди не смогут умереть. Они станут как безсмертные...
Отрок сказал, что Бог никого не простит, кто примет мировой паспорт и печать, что бы ни придумывали люди в свое оправдание.
Многие из его пророчеств уже сбылись. Он говорил о предстоящем голоде, о будущих войнах, о новом правителе России, который будет осуществлять волю Божию на земле.
Кто же такой отрок Вячеслав? До времени это остается тайной. О себе отрок говорил: «Когда вы узнаете, кто я, то сильно испугаетесь, потому что вольно обращались со мной, а потом будете радоваться... Когда в Троице-Сергиевой Лавре найдут древнюю книгу пророчеств, там будет написано, кто я...». Вспомним слова апостольские: «Славы разные, иная слава солнцу, иная слава луне и иная слава звездам» и скажем с сердечным смирением и благодарностью: Слава Пресвятой и Единосущной Троице! Слава Богу, благословившему в наше время страшного отступления от веры, глумления над целомудрием и затмения совести, появиться святому отроку Вячеславу, исполнившему закон Христов: друг друга тяготы носите. С младенчества и до последних дней земной жизни отрок Вячеслав носил тяготы человеческие, ничего не обретая взамен, кроме блаженной радости за ближнего, избавившего по его молитвам от неверия, душевной гибели и телесного страдания.
ФИЛЬМ "РУССКИЙ АНГЕЛ. Отрок Вячеслав" (4 серии)