Про лакуны в художественном повествовании

Feb 03, 2013 15:25

Чем больше смотрю на всё это, тем прочнее утверждаюсь в мысли, что набросочность, отрывочность, недосказанность зачастую оказываются куда более выразительным и точным инструментом, чем скрупулёзная проработка и доскональное освещение предмета. Казалось бы: недоделать, недописать, недокрасить - значит лишить результат узнавания, внимания, интереса. ( Read more... )

книги, мысли, теория, стихи, игры, картинки, дизайн

Leave a comment

Comments 12

diver086 February 3 2013, 15:24:19 UTC
Очень интересные размышления. На днях на работе обсуждали - в контексте конкретного задания - интересный вопрос: в чём причина успеха социальной игры "Clash of clans"? Графика там аляповатая, но видно, что это умелая стилизация. При сложении отдельных элементов получается яркая, радующая глаз и привлекательная картинка. Но лично мне хотелось докопаться до истоков этой её привлекательность, то есть, в сущности, ответить на вопрос: а почему же всё-таки столь спорные по части привлекательности отдельные элементы художественной части, и элементы геймплея вместе производят несомненно позитивное впечатление? Хотелось понять, что же за механизм лежит в основе этого эффекта. Твои размышления помогли мне пролить свет на этот момент. Так что спасибо тебе больше.)

Reply

kenichi_kitsune February 3 2013, 16:28:29 UTC
Всегда пожалуйста, Егорк! Рад, что это занудство помогает =)
Clash of clans не играл, сейчас пробежался по картинкам-роликам - ну графический дизайн-то вполне себе на уровне, это ж игра для мобильного дейвайса. И стилизация имиджевых персонажей, и дизайн интерфейсов - всё вполне в струе современного западного мобильного игростроя.

Reply


bereg2000 February 3 2013, 18:29:10 UTC
another world прекрасна всем своим естеством!
хотя сначала у меня был flashback - ещё более навороченное, но такое же сочное приключение. до сих пор помню как был поражён игрой... был очень горд, что купил себе такую прекрасную sega mega drive :)

Reply

kenichi_kitsune February 3 2013, 19:50:23 UTC
Flashback был у меня записан на одной дискете вместе с первым Alone in the dark в зипе =)
И да, долгое время он был моей самой любимой игрой. Тогда особо был актуален фильм Total Recall со Шварценнегером, и многие моменты фильма узнавались во Flashback. Я играл в неё у папы на работе, в Институте Прикладной Физики - как потом оказалось, так делало всё поколение моих сверстников, ведь такие институты были в то время основным светочем свободы и гуманизма в стране (в частности, персоналки сначала были только там ХD)

Reply

bereg2000 February 4 2013, 06:46:10 UTC
да, до появления дома первых консолей, я тоже играл где придётся - в основном, в школах на тамошних компьютерах. правда, это было только с 5 до 7 лет, а после у меня дома уже поселился NES, так что можно было уже играть в Prince of Persia сколько угодно.

Reply

kenichi_kitsune February 4 2013, 08:20:01 UTC
А ко мне консольность пришла лишь вместе с возмужанием =))
В детстве я играл только на ПК, приставки лицезрел только у одноклассников. А уж дурацкие китайские мультики вообще не переваривал!
А Принца прошёл первый раз у мамы на работе. Они там так неожиданно начали целоваться в конце, что я даже покраснел от радости!

Reply


miledinecromant February 4 2013, 08:49:29 UTC
Наверное имеено поэтому Vampire the Masquerade: Redemption, со своей угловатой графикой и немного рваным сюжетом для меня всегда был милее Bloodlines... :-)

Reply

kenichi_kitsune February 4 2013, 09:04:05 UTC
А меня Bloodlines очень вдхновил! Собственно, такой глубины погружения и атмосферы в западных РПГ я не встречал, ни до, ни после.

Reply

miledinecromant February 4 2013, 10:16:26 UTC
Когда я играла в Bloodlines у меня не попадало ощущение что это, отличная превосходно проработанная РПГ. В отличие от Redemption'а, который оставил ощущение сказочности и таинственности. Ну и тут еще важна любовь к нюансам.

Когда я оказалась во всамделишной Праге и отправилась по местам вампирской боевой славы, с удивлением обнаружила что на весьма упрощенных для игрового мира локациях присутствовали любовно сохраненные детали, такие как знаки на двери, фонарики, ковка решетки...

Reply

kenichi_kitsune February 4 2013, 12:06:46 UTC
У меня то же самое было с Bloodlines. Никакого ощущения, что я играю в отличную РПГ: я действительно туда попал. Временами даже пугало =)

Reply


nyakahime August 10 2016, 16:00:53 UTC
Моей первой "настоящей" рпг стал Morrowind. Сильно позже я поняла, что видела в этой игре что-то отличное от того, что видели другие. Придумывала свои дополнения к сюжету. Сейчас понимаю, что это было прекрасно: авторы рассказали историю про древнее предательство через прочтение запретных книг, причём вариантов истории было несколько и можно было выбирать ту версию, которая тебе больше пришлась по душе. Или даже придумать свою.

Очень страдают от желания рассказать сразу всё юные авторы. Ну и просто графоманы :) В фентези_проде по этому поводу было много комментариев. Просто скучно, когда на первых 10 страницах внезапно отец начинает рассказывать историю мира половозрелому главному герою, когда очевидно, что все эти вещи он должен и так знать :(
Или вот зачем писать "у неё были длинные светлые вьющиеся волосы", если можно хотя бы: "она задумчиво намотала локон светлых волос на палец"?

Reply

kenichi_kitsune August 15 2016, 06:34:29 UTC
Да не только юные от этого страдают =) У больших дядь и тёть тоже случается, причём иногда совершенно внезапно. Я стараюсь в себе искоренять подобный недуг и всегда оставлять "воздух", но получается с трудом.
Подавать историю постепенно и держать читателя в постоянном напряжении мышц, отвечающих за интерес и увлёченность - высший пилотаж.
Про локоны, думаю, можно и ещё лаконичнее =)

Reply


Leave a comment

Up