The Last of Us Part II: комментарии к пройденному

Sep 02, 2020 14:38

Всё, что происходит с игрой последние месяцы в информационном пространстве, хорошо иллюстрирует удивительный факт: насколько быстро и мощно выросли игры как экзистенциальное искусство, и насколько ещё в колыбели разума пребывает сообщество игроков, насколько страшатся ещё люди серьёзного эмоционального опыта. В этой связи я постараюсь объяснить, ( Read more... )

игры, ps4

Leave a comment

Comments 28

lj_frank_bot September 2 2020, 11:39:42 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Игры, Искусство, Общество, Происшествия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


orangtua September 2 2020, 11:45:35 UTC
"До этого никто никогда ТАК игры не писал - и во многом именно поэтому столько неприятия и возмущения в нестройных рядах играющих. "
Шта? Неприятие и возмущение ровно по одной причине на фоне отличной первой части игорьки получили хреновую историю очень хреново рассказанную. И омерзительного персонажа с которым себя никто не смог ассоциировать. Остальные же достоинства игрв отнюдь не настолько выдающиеся, чтобы перевесить остальное порно.
НИКТО так не будет больше делать игры, если он не дебил пытающийся наступать на чужие грабли. Кстати и с повесточкой много изменится. В условиях падающего рынка даже флагман СЖВ Дисней пересматривает вот это все дерьмо. Тупо терять так много денег продвигая подобные "ценности" даже они себе не могут позволить.
Вангую и Дракманна тихонечко сначала от руля отодвинут, а потом и на мороз пустят.

Reply


live13 September 2 2020, 11:58:11 UTC
Главный вопрос заключался в другом.
Есть ли истории, которые лучше не продолжать чтобы не испортить? И Last of Us была пожалуй одним из таких случаев. Вообще вне зависимости от того что было бы во второй части.
Вот если бы это были совсем другие герои, то другое дело, а так...

Reply

kenichi_kitsune September 2 2020, 12:05:34 UTC
Самый главный вопрос, да.
Но возможно как раз благодаря тому, насколько я остался доволен второй частью, мне удаётся воспринимать обе игры относительно независимо друг от друга. Как это ни парадоксально. Первый Ластоваз для меня закончился могучей кодой, и все собственные мысли о том, что могло бы произойти дальше, уже заложены в этом финале. И конечно они не имеют никакого отношения к тому, что происходит во втором Ластовазе. Вот только всё, что происходит во втором Ластовазе, меня тоже всячески восхищает. Просто это ещё одно, другое мастерское произведение для меня.

Reply

live13 September 2 2020, 15:53:56 UTC
Ну когда я буду его проходить - тоже постараюсь абстрагироваться от первой части. Жаль что сами авторы до этого не додумались.

Reply

kenichi_kitsune September 2 2020, 15:58:18 UTC
Да, для нас, трепетных ценителей первой части, думаю, это будет правильным решением. А вот для Дракманна - наоборот, это был осознанный вызов, он сам говорил о нём: он не хотел делать вторую историю про других героев, потому что посчитал это некой трусостью, бегством от тяжёлой правды. На мой взгляд, эта позиция тоже достойная.

Reply


pashkash September 2 2020, 19:03:48 UTC
Когда я держал геймпад в руках за Элли, мне показалось, что она осознавала бессмысленность своей справедливости. Если бы она хотела смерти, то скорее оставила бы умирать Эбби на столбе. С сильными чувствами тяжело, особенно, если они не проходят. Я скорее рад за неё, что она пришла ещё раз и отомстила, потому что иначе был риск, что чувство мести будет мешать ей жить настоящим, постоянно возвращая в прошлое. Как это и происходило, например, в сцене на ферме.

Ещё запоминающийся момент, когда, управляя Эбби, приходится бить и ломать руку Элли, когда автор игры ставит тебя на место человека который убил сначала приёмного отца, а теперь бьёшь его приёмного ребёнка - это очень стрессовый опыт для игрока и режиссёрский мув.

Reply

kenichi_kitsune September 2 2020, 19:50:55 UTC
Конечно осознавала, она очень неглупый человек. Вот только разорвать круг крайне сложно. И да, ты прав, возможно, ей нужно было остаться без любимой семьи и без пальцев на руке, чтобы вырваться и начать хоть как-то жить, "лучше поздно, чем никогда".
Как раз здесь та же мощь, что и в финале первой игры: никто тебе не даёт однозначного ответа, что правильно и как надо было.

>> Ещё запоминающийся момент...
Ещё какой! Дракманн совершенно тут беспощаден, и потому гениален: никто на такое не отваживался в жанре. Т.е. формально такие режиссёрские ходы были не единожды, но обставлены как правило были фэнтезийно, это давало игроку возможность эмоционально дистанцироваться. А тут прямо натянутая струна.

Reply

pashkash September 2 2020, 20:11:28 UTC
Это наводит на мысль, что классические произведения, в своей массе, это привратники саморефлексии. Именно потому что поднимают подобные вопросы, предлагая тебе заниматься ими остаток жизни. Нельзя прочесть, например, Достоевского - ты открываешь книгу и её содержимое уже никуда не уходит, ты периодически отвечаешь и отвечаешь и продолжаешь отвечать, всё лучше и лучше разбираясь в себе самом. И, поскольку, художественная форма является лишь носителем, то, например, та же игра вполне может считаться классическим произведением. Так же как книга, фильм, картина или музыка. Это тонкий талант, где нужны профессиональное знания, опыт и точность - сваять классику, не фальшивить, трогать за самое сокровенное ( ... )

Reply

kenichi_kitsune September 2 2020, 20:33:46 UTC
Ну чувак, классические произведения - это привратники просто человека с мозгами и эмпатией =). Как не заниматься-то вопросами, как не задумываться? Это чайный лист не задумывается. Или гортензия. А человек в этом весь.

И да, конечно же, ты совершенно прав: медиум не важен - игра, книга или что-то иное. Важна мощь, мастерство и "невозможность не высказаться".

Reply


wolfgangxiii September 2 2020, 20:06:41 UTC
Кто-то реально говорил, что "Отряд самоубийц" плох из-за мрачной палитры или это чучело автор повесил сам, чтобы картинно проткнуть штыком правды это соломенное брюхо заблуждения ( ... )

Reply

kenichi_kitsune September 2 2020, 20:26:59 UTC
>>Кто-то реально говорил, что "Отряд самоубийц" плох из-за мрачной палитры ( ... )

Reply


Leave a comment

Up