Lost in Bardo: кулинария между мирами

Jan 25, 2017 23:58

На замечательную демоверсию игры Lost in Bardo от молодой (но, судя по всему, глубоко искушённой в вопросе) команды Backyard мне любезно указал добрый товарищ rhunwolf - и в том указании был предельно точен. Ностальгические индипроекты обладают двумя неизменно привлекательными аспектами. Во-первых, они сентиментальны и всегда стараются возвратить туда, где небо ярче, трава выше, а жизнь всё ещё бесконечна. Во-вторых, они мотивируют и (в отличие от недосягаемых левиафанов класса ААА, при взгляде на которых обычно опускаются все руки), заставляют посмотреть в зеркало и поинтересоваться собственными достижениями.




Даже в таком ознакомительном формате Lost in Bardo завлекает очень правильно. Титульный экран, с места в карьер интерактивный, представляет комнату главной героини, границы которой (пока лишь комнаты, не героини) разваливаются в неведомое, в полном соответствии с названием игры. Заголовки и фамилии писателей на корешках книг на полках дают приблизительное ощущение того, что ждёт впереди. Я не заметил в библиотеке рыжеволосой путешественницы произведений Льюиса Кэрролла, но конечно же Алиса - первое, что приходит на ум во время игры. То, как удивление героини при виде необычных вещей смешано с довольно спокойным этих вещей принятием, как пытаются ею помыкать причудливые обитатели, наконец, останки ржавого кадиллака, подвешенные к потолку в винном погребе - всё это очень по-вандерлендски и очень симпатично.



По форме своей и по духу игра отдаёт должное почтение жанру классического квеста, в особенности серии King's Quest и, разумеется, Legend of Kyrandia. Некоторые аллюзии прозрачны чрезвычайно, например, котёл с удобным сантехническим смывом, как у лихой волшебницы Зантии в Hand of Fate. Но подобные пасхалки смотрятся здесь не вторично, а наоборот, уместно, тепло и мило. Тут есть удобный инвентарь, пыхающий облачками пыли от прикосновения, возможность разглядывать вещицы на предмет любопытных деталей и подсказок, и конечно же неспешное, таинственное ощущение камерной сказки.



На протяжении пяти игровых экранов нам нужно будет упражняться в искусстве кулинарии и немного в злокозненном озорстве - делах для жанра привычных, но вновь и вновь добавляющих атмосфере игры кэрролловской и даже бёртоновской чудаковатости. А поскольку несколько трюков здесь построены на проблемах с пищеварением, сотрясающих стены, то вполне уместно вспомнить и Рабле. Большинство головоломок совсем не сложные, как и должно быть во вводном эпизоде повествования, однако чертовски органичны как в смысле стилистики, так и игрового дизайна: баланс между уникальностью и повторяемостью каждого действия, а также между очевидностью и нетривиальностью (ключевые показатели качества квестового геймплея), подобран прекрасно.



Здесь звучит приятная и на удивление вдумчиво сработанная музыка; особенно хороша тема Кухни - весёлая, уютная, в чём-то гребенщиковская. Как и прочие ингредиенты игры, она очень здорово работает на атмосферу: разглядывать интерьеры, полки с бутылочками, тарелочками и связками корнеплодов под неё - одно удовольствие.

В отношении сценария демоверсия делает именно то, что должна делать любая грамотная демоверсия: обрывает сюжет на самом интересном месте, развешивает вопросы, чтобы уйти с потенциальными ответами в темноту. Опять же, нарративный баланс между тёплым уютом, тревожной загадочностью и чокнутым весельем получается столь же удачным, как и баланс геймплейный. Возможно, изредка реплики в русскоязычной версии выглядят слегка по-фанфикерски небрежно, однако по-английски игра звучит и рассказывает себя чисто и ровно.



В любом случае, проект получается в первом приближении не просто любопытным, но и вполне себе добротным, славным и всячески желанным. В него - хочется. При первой возможности постараюсь отведать целиком.

______
Ещё про инди
Хорошая игра о лисьем хвосте
Closure: обретение формы
Вихри пушистиков веют над нами
Великие сёстры Джиана

игры

Previous post Next post
Up