Несудильное

Jul 31, 2023 13:50


Если принять осуждение как первородный грех, то как раз из этого положения и следует решение Теодицеи (невозможности одновременного существования зла и всемогущего и благого Господа).

Действительно, Теодицея это осуждение другого, причем «другой»-то это Творец, Господь (вот не так нам мир устроил!).

В Православии ходит множество притч о том, что на первый взгляд злые вещи оказываются добрыми и наоборот. Грешный и невсеведущий человек не может истинно оценить ситуацию, не может точно знать, к чему приведут его поступки. Но что при этом делать-то? Не сидеть-судить,  но молиться, руководствоваться заповедями, Писанием и Преданием, отделять грех от его носителя - и действовать с чистой душой, делая то, что можно сделать.
В отличие от земного суда, Небесный Суд судит не последствия поступков на грешной земле (она ж все равно погибнет), а порывы души, которая бессмертна. 
Previous post Next post
Up