Я и христианство

Sep 11, 2007 00:11


      Сейчас читаю вторую историю становления атеиста и решил написать свою. Мне в некотором смысле повезло. Я не пытался воцерковиться, не дурил себе голову религиями, посему не было странных обид на неадекватных верующих (классические старушки в храмах, которых столь часто обсуждают). Впрочем по порядку. Я рос в атеистической семье, вопросы христианства (да и других религий) у нас просто не обсуждались. Но в весьма богатой библиотеке деда я нашёл две атеистические книги: Таксиль «Забавная Библия» и Зенон Косидовский «Библейские Сказания». «Забавная Библия» меня позабавила, но и только. Спокойный анализ Зенона впечатлил куда больше. В приведённой мной ссылке пропущен его пересказ библейских событий, а жаль. Он интересен сам по себе. Даже если иметь под рукой Библию, всё равно не замечаешь некоторые акценты. Всё же пересказ лишённый пустомногословия и псевдопоэзии позволяет лучше сосредоточиться на событийном ряду, чем библейский текст. Опять же за многословием пропускаешь детали.

Надо сказать, что в детстве я хорошо относился к коммунистическим идеалам, считал США империей зла грозящей нам бомбой и тому подобное. Но вот 1987 год, мне 17 лет, заканчиваю школу поступаю в университет на биофак. Страна стремительно меняется, но остаётся коммунистической. Потом два года армии, а после возвращения тем же летом ГКЧП. Я начинаю переосмысливать свои взгляды. И при этом больше всего боюсь обжечься опять. Прежде всего думаю о том, чтоб не пойти на поводу у новых лидеров. В результате (под градом исторических фактов) прихожу к выводу, что коммунистический строй неэффективен экономически и лжив. Это не значит, что любая альтернатива хороша. Некоторые (типа Корнилова) могли привести нас к другой тирании. Но одновременно я понял, что у меня нет ни малейших оснований кидаться в христианство. При этом главными аргументами для меня тогда, как и сейчас, являются рациональные. Нет никаких оснований верить, что люди в древние времена контактировали с богом (богами). Нет никаких оснований доверять Библии больше, чем сказаниям древних греков. При этом я хорошо видел примитивные воззрения, отражённые в заветах. Взять тот же Шестоднев. Не выдерживает ни малейшей критики с научной точки зрения. Особенно звёзды созданные для знамений. Считать их менее значимыми, чем Солнце... Как то самонадеянно, не так ли? Конечно такие рассуждения опрокидывали христианство, но ничего не говорили о существовании духов, других богов, магии, параллельных миров и тп. Надо думать, я понимал это и в 20 лет. Но задний ум это сила, может я себя переоцениваю. Хотя участвовал в спиритических сеансах с блюдцем и принимал происходящее близко к сердцу. Теперь забавно вспоминать, но и ошибки плодотворны. По крайней мере на собственном опыте понял, что за вызовами ничего не стоит.

Впрочем, все эти рассуждения показывали ложность идей, но никак не влияли на моё отношение к христианам как таковым. В те годы я скорее сочувствовал гонимым. Собственно к христианам я продолжаю относиться так же, но сейчас воспринимаю церковь как зло. Саму систему, а не отдельных верующих, если они не стараются агрессивно насаждать свою веру. Отношение к христианству становилось хуже по мере того, как церковь старалась учить всех жить в том числе и неверующих. Когда вчерашние угнетённые начинали нападать на инаковерующих. Кроме того меня оскорбляет положение неверующих, упорное игнорирование нас политиками. Ну и тп. Именно эти вопросы привели меня сначала на атеистический форум (~2000 год), потом на кураевский (2002). Как то тяжело было ощущать себя одиноким в плане убеждений. Там и отточил свою позицию.

Лучше мой путь, чем путь с погружением в религию и последующим разрывом? Сложно сказать. Зато я могу с чистой совестью сказать, что моё неприятие христианства имеет рациональную, а не эмоциональную основу. Не обида (даже на систему), а разум. Мне кажется это правильнее.

мои взгляды, атеизм

Previous post Next post
Up