Feb 03, 2009 13:58
Интеллигентский страх перед сериалами является трансцендентным по своей природе: человек, обладающий некоторой суммой «вер», не хочет, чтобы его погружали в образ, наполненный энергией. Не зря мы называем сериалы «мирами» - там, действительно, есть аспекты не только поведения и сюжета, но и идеалов, вер и ценностей. Массовые сериалы обладают «мирами», достаточно «усеченными» в их общественном измерении ценностей, а так же наполненными образцами поведения и духом скорее традиционалистским.
Но дело даже не столько в их содержании "миров", сколько в их наличии и конструкции сериалов, обеспечивающей психологическую подсадку на их «миры».
Интеллигентское отвращение перед этим в каком-то смысле можно назвать «священным» - оно защищает символ веры.
Мы вчера устроили "штурм", и я более-менее разобралась в чувстве отвращения к фигне.
1. Она - сюжетно - «про красоту и счастье» вне зависимости от внешности и денег. По типу же сообщений, которые невербально посылает «картинка» и персонажи фигни - ровно про обратное: фигня сигналит: «важен бюджет и «отлизанность» картинки», т.е. важны «деньги и внешность». Ну, эта шизофрения современного массового кина - не новость; это как раз «ловится» легко.
2. Главная же причина отвращения, похоже, в том, что фигня-то - «мыло»; у нее слегка замаскированная мыльная основа… На группах она обманула всех зрителей: маскируется под лирическую кинокомедию. Очень рабочий вывод…