На Topwar вышла моя следующая статья о французской броне, на этот раз с
техническим обзором SOMUA S 35. С точки зрения конструкции его шасси давно меня интересовало, но при ближайшем знакомстве оно оказалось ещё своеобразнее. Достаточно сказать, что у SOMUA обе тормозные системы были гидравлическими, а с помощью одного рычага водитель мог тормозить
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Там в комментариях разночтения по поводу башен FCM и при каких условиях они были разработаны. Журналов GBM 88-90 у меня нет, так что проверить не могу.
Reply
Я бы не сказал что одноместная башня была уж очень большой проблемой, но вот ухитряться сделать чтобы в ней один человек должен был крутиться как белка в колесе - это надо суметь :)
Reply
Reply
Спасибо. Хорошо написано, сделано то, что обещает название. Есть уместные сравнения.
Машина всяко не хуже чехословацкой, то есть существенно лучше. Башня - косяк заказчика, военных. Они должны знать, чего хотят. Я вот не знал, что FCM самостоятельно решили столько задач: мотор, КПП и пр.
Второй косяк заказчика - такое ограничение ширины. Возможно, нависали колониальные требования. Заказчику надо было бы быстрее решаться на перемены таких требований, когда война в Европе стала снова вероятной.
+ Видно, что були литья съедают массу бесполезно: утолщения не там, где они нужны.
Reply
Reply
Я к этой альтисторической задаче подхожу со стороны желаемого. Делать танк широким смысла не вижу. Но немного - хорошо. Как всегда, человек мерило.
Что я увидел: опрокидываемость и були для подвески, которые делают корпус явно тяжелее без толку.
Но может я оба раза неправ. Опрокидываемость может оказаться историческим анекдотом, а такие були - самым простым способом обеспечить достаточную жесткость ванны нижней детали корпуса. В жестком корпусе много известных затруднений решаются просто.
Ну, на 20 см шире, вроде того, до 40 (довольно уже много). 20 см обидно, конечно, добавлять, если от этого нарушался какой-то стандарт.
Reply
Что вы конкретно имеете ввиду?
Reply
Reply
Reply
Ну и комментаторы на Topwar...
Reply
Leave a comment