Обзор конструкции SOMUA S 35

Mar 16, 2024 13:44

На Topwar вышла моя следующая статья о французской броне, на этот раз с техническим обзором SOMUA S 35. С точки зрения конструкции его шасси давно меня интересовало, но при ближайшем знакомстве оно оказалось ещё своеобразнее. Достаточно сказать, что у SOMUA обе тормозные системы были гидравлическими, а с помощью одного рычага водитель мог тормозить ( Read more... )

танкач, topwar

Leave a comment

Comments 28

yuripasholok March 16 2024, 11:17:06 UTC
Уточнение, была и трехместная башня.

Reply

kedoki March 16 2024, 11:46:07 UTC
Да, я о ней упоминал ещё в прошлой статье про одноместные башни, поэтому в этот материал пошла реконструкция внешнего вида с двухместной башней.

Там в комментариях разночтения по поводу башен FCM и при каких условиях они были разработаны. Журналов GBM 88-90 у меня нет, так что проверить не могу.

Reply


antonkachinskiy March 16 2024, 11:44:25 UTC

Я бы не сказал что одноместная башня была уж очень большой проблемой, но вот ухитряться сделать чтобы в ней один человек должен был крутиться как белка в колесе - это надо суметь :)

Reply

kedoki March 16 2024, 11:48:13 UTC
Это да. Причём на AMC 35 во лбу двухместной башни есть прибор наблюдения типа диаскоп и такой проблемы нет в принципе. Грубо навёлся по прибору, затем довёл на цель по прицелу. Ну и люки были как в корме, так и на крыше. Могли ведь делать, когда хотели.

Reply


jr0 March 16 2024, 12:20:02 UTC

Спасибо. Хорошо написано, сделано то, что обещает название. Есть уместные сравнения.

Машина всяко не хуже чехословацкой, то есть существенно лучше. Башня - косяк заказчика, военных. Они должны знать, чего хотят. Я вот не знал, что FCM самостоятельно решили столько задач: мотор, КПП и пр.

Второй косяк заказчика - такое ограничение ширины. Возможно, нависали колониальные требования. Заказчику надо было бы быстрее решаться на перемены таких требований, когда война в Европе стала снова вероятной.

+ Видно, что були литья съедают массу бесполезно: утолщения не там, где они нужны.

Reply

kedoki March 16 2024, 14:39:31 UTC
По поводу платформ у меня точных данных нет. Немецкие по габаритам больше. Возможно, французы сперва исходили из требований на более скромные танки весом не более 14 тонн, а потом докинули требований на 40-мм броню и более мощное вооружение. Вот и получилось, что S 35 возможности платформы как по весу, так и по габаритам использовал целиком. Но это лишь мои предположения.

Reply

jr0 March 17 2024, 08:09:24 UTC

Я к этой альтисторической задаче подхожу со стороны желаемого. Делать танк широким смысла не вижу. Но немного - хорошо. Как всегда, человек мерило.

Что я увидел: опрокидываемость и були для подвески, которые делают корпус явно тяжелее без толку.

Но может я оба раза неправ. Опрокидываемость может оказаться историческим анекдотом, а такие були - самым простым способом обеспечить достаточную жесткость ванны нижней детали корпуса. В жестком корпусе много известных затруднений решаются просто.

Ну, на 20 см шире, вроде того, до 40 (довольно уже много). 20 см обидно, конечно, добавлять, если от этого нарушался какой-то стандарт.

Reply

kedoki March 19 2024, 18:07:28 UTC
>були для подвески, которые делают корпус явно тяжелее без толку.

Что вы конкретно имеете ввиду?

Reply


Хорошая статья doktorkurgan March 16 2024, 14:22:09 UTC
Информативная

Reply

Re: Хорошая статья kedoki March 16 2024, 14:39:56 UTC
Спасибо за отзыв!

Reply


22sobaki March 16 2024, 18:51:50 UTC
Интересно, спасибо

Ну и комментаторы на Topwar...

Reply


Leave a comment

Up