Вдогонку к статье о танках Hotchkiss. Привожу более полную цитату из воспоминаний генерала Жана Флавиньи - идеолога механизированных лёгких дивизий. Перевод подготовил Deddem, оригинал можно найти в GBM №98.
Ну так у SOMUA подвеска на листовых рессорах, которые сами по себе лучше винтовых пружин гасят колебания, вдобавок с амортизаторами. И двухпоточный механизм поворота, улучшающий управляемость. Правда, все эти технические решения стоили немалых денег. А H 35, как и R 35, был максимально простым дешёвым ведром без каких-либо изысков.
Ну, да, я ровно про это. А у публики слезы жалости от сложных танковых тележек и шахматной подвески, которые не бесплатны. И чего люди мучились, как их Кристи не убедил убедительно?
Потому я призываю всех внимательно смотреть кинохронику и репортажи Tankfest.
Притом про автомобильную или автобусную подвеску каждому понятно. Это танкист должен превозмогать. Хорошая подвеска для автолюбителей тоже была разнообразна, пока не победили несколько поставщиков комплектов. Скажем, знаменитая и редкая подвеска Citroen 2CV.
Если не ошибаюсь у французов тогда была довольно сложная и многостадийная система испытаний танков в то время. Даже по срокам начала испытаний и приема на вооружение видно. И потому решение об отказе от приема на вооружение какого танка не могло быть принято на основе одних единственных покатушек. Тем более что Сомуа и Гочкисс были машины разных классов. И вопрос что одна вместо другой там по идее вообще не мог стоять...
То что военные хотели Сомуа - вполне возможно. Как и то что изначально было понятно что фирма много таких танков не выпустит...
А почему вам понятно, что S35 много не будет? В СССР, Германии, Англии и США в этом случае заказ распределяли по нескольким исполнителям с собственной технологией.
Или "всем ясно", что промышленность прямо перед войной будут жестко реформировать, заводы переподчинять, переносить, национализировать, деятелей выжимать и устроят стачки?
Comments 13
Раскачка - важнейший показатель ходкости танки, а его не упоминают даже в подробных разборах.
Reply
Reply
Ну, да, я ровно про это. А у публики слезы жалости от сложных танковых тележек и шахматной подвески, которые не бесплатны. И чего люди мучились, как их Кристи не убедил убедительно?
Потому я призываю всех внимательно смотреть кинохронику и репортажи Tankfest.
Притом про автомобильную или автобусную подвеску каждому понятно. Это танкист должен превозмогать. Хорошая подвеска для автолюбителей тоже была разнообразна, пока не победили несколько поставщиков комплектов. Скажем, знаменитая и редкая подвеска Citroen 2CV.
Reply
Генерал явно после войны писал. И по принципу высе пи... а я Дартаньян :)
Reply
Reply
Если не ошибаюсь у французов тогда была довольно сложная и многостадийная система испытаний танков в то время. Даже по срокам начала испытаний и приема на вооружение видно. И потому решение об отказе от приема на вооружение какого танка не могло быть принято на основе одних единственных покатушек. Тем более что Сомуа и Гочкисс были машины разных классов. И вопрос что одна вместо другой там по идее вообще не мог стоять...
То что военные хотели Сомуа - вполне возможно. Как и то что изначально было понятно что фирма много таких танков не выпустит...
Reply
А почему вам понятно, что S35 много не будет? В СССР, Германии, Англии и США в этом случае заказ распределяли по нескольким исполнителям с собственной технологией.
Или "всем ясно", что промышленность прямо перед войной будут жестко реформировать, заводы переподчинять, переносить, национализировать, деятелей выжимать и устроят стачки?
Reply
Leave a comment