Сан Аубан 2013

Jul 24, 2013 15:47


This is a Russian version. There is an English translation.

Итак, моя вылазка в горы завершилась, теперь можно немного систематизировать впечатления и подвести итоги.

Все началось с того, что Вовка Федоров (aka VLF), с которым мы летаем в кондоре, предложил съездить полетать во Французские Альпы - в Сан-Аубан. Все необходимые реквизиты у меня были в наличии и, немного поразмыслив (около года), я согласился. У меня были определенные сомнения насчет того, стоит ли это предприятие свеч (про свечи ниже), но, забегая вперед, могу сказать, что это один из самых лучших, доступных для меня, способов проведения отпуска.

Аэродром Сан Аубан - это не просто аэродром, а национальный центр планерного спорта во Франции. Именно поэтому он также известен под аббревиатурой CNVV - Centre National de Vol à Voile. Находится у подножия западных Альп и до многих основных хребтов от туда рукой подать. Кроме того, он еще является центром паломничества планеристов со всего мира, и поэтому процесс их приема организован на самом высшем уровне. Жилье, питание, огромное летное поле, новейшие планера. Все что надо чтобы провести там время не отвлекаясь на бытовые проблемы.

Процесс регистрации довольно прост - по электронной почте мы договорились о времени нашего приезда, заполнили несколько анкет и перевели залог в 300 €. Чтобы не было никаких сюрпризов, я решил убедится что моя литовская планерная лицензия действительна во Франции и не требует специального “эквивалента” (который стоит 70 €). После того, как представитель французского CAA подтвердил, что французы признают мою лицензию (так оно и должно было быть), формальных препятствий больше не осталось. Оставалось только купить билеты на самолет, забронировать гостиницы и ждать.

Наш план был лететь до Милана (из Копенгагена и из Вильнюса туда летят дешевые авиалинии), взять машину и поехать сначала к морю, и, переночевав в гостинице, отправиться через Альпы до аэродрома. Так выходило немного дешевле (к тому-же нам досталась очень экономичная дизельная машина), и, в виде бонуса, купание в море и изучение района полетов снизу.



В порядке изучения гор, мы поднялись к форту “Дормилёз”. Он находится на горе, заканчивающей хребет, неформально называемый “паркур” и привлекающий множество планеров. С него открывается отличный вид. На панораме вдалеке можно разглядеть фуникулер, на котором мы поднялись, а так-же огромное грозовое облако левее от него, которое минут через 15 промочит нас до нитки. Учитывая, что температура на высоте 2500м была, по моим оценкам, в районе 10°C, попадание под проливной дождь доставляет немного удовольствия. К тому-же, дождь как-бы намекал нам, что пора спускаться вниз, где все еще жара и можно согреться. Удивительно, как быстро в горах можно попасть из поздней осени в жаркое лето.



http://sphereshare.net/#!/s/3ffd051813625427d96debee3ab9652d

Немного просохнув на озере Сер-Понсон внизу мы продолжили путь и к вечеру достигли цели путешествия.



Мы поселились в “северном здании”, расположенном прямо на аэродроме. Нам достался трехместный двухэтажный номер, простой, но со всеми удобствами и всем необходимым.



Уже следующий день начался по четкому, хотя и не очень плотному, расписанию.



  • 7:00 - 9:00 -- завтрак (типичный французский - хлеб с повидлом)

  • 10:30 -- общий метео-брифинг

  • 10:45 -- дебрифинг/брифинг с личным инструктором (у каждого инструктора по 4-5 “студентов”)

  • 11:30 обед (весьма плотный, я весь не осиливал, т.к. не привык есть так рано, но по времени подобран очень правильно, т.к. через уже час начинаются полеты)

  • 12:30 выкатывание планеров из ангаров на старт

  • 13:00 начало подъема

  • 19:00 - 19:30 конец полетов - к этому времени все должны быть на аэродроме

  • 20:00 - открыт бар, где можно купить пива, закусить бесплатными чипсами и поболтать с народом.

Наша группа состояла из нас с Вовкой, англичанина Дейвида и еще двух австрийцев, которые приехали позже и летали на своих планерах. После общего интро и метео-брифинга, мы познакомились со своим инструктором - Роже. Он только что вернулся с женского чемпионата мира по планеризму, где был директором. Сразу стало понятно что он крут и не давал повода в этом усомнится на протяжении всей недели.

После обеда мы поехали к ангару, выкатили свой Duo Discus с номером IBE к взлетной полосе. В Сан-Аубане взлетают с короткой асфальтовой полосы а садятся на грунт. Вся процедура занимает минимум времени - не надо ничего подкручивать, допиливать, мыть (моют вечером), расставлять знаки, толкать. Вытолкнув планер из ангара, сразу двоих подцепляет на трос маленький трактор, который довозит их до старта. После ежедневного осмотра можно лететь.



После часового чек-флайта Вовку выпустили летать на ASW-27 (он уже 3-й год в Сан-Аубане и 4-й в Альпах), а нам с Дейвидом предстояло делить Дуо-Дискус на двоих.

Самый первый полет превзошел мои скромные ожидания. Я думал мы покрутимся где-нибудь в районе аэродрома, но мы сразу (после того как выбрались на верх) пошли к большим горам на востоке и прошли весь “паркур” до конца. Горы сверху перестают быть такими огромными и ориентироваться становится гораздо легче. Опыт полетов в кондоре сильно помог с ориентировкой. Очертания склонов легко узнать, постоянно понимаешь где находишься, где аэродром и в каком направлении летишь. Каждая гора имеет свое название и все их выучить не так-то просто, но с этим помогает карта.



В первом-же полете выяснился мой основной недостаток - я слишком мало смотрю по сторонам. После второго полета я понял, что делаю это неправильно. В горах это особенно актуально, т.к. много планеров летят по одним и тем-же маршрутам возле гор на близкой высоте поэтому надо быть очень осмотрительным. При столкновении не будет даже времени выпрыгнуть с парашютом - склон горы обычно очень близко. В общем надо знать что происходит вокруг, в том числе и сзади, ожидать помеху при любом маневре и убеждаться что ее нет. В этом плане есть еще над чем поработать.

Погода всю неделю была неплохая - потоки в среднем 2 - 3 м/с. Но это по сравнению с литовскими условиями. По признанию всех, с кем я говорил, погода была самая худшая “за всю историю”.  Ветра почти не было, поэтому риджи почти не работали. Почти каждый день заканчивался огромной грозой. К чести местных инструкторов надо отметить, что чутье на грозы у них развито весьма сильно - проливной дождь начинался ровно после того, как все по команде сели на аэродром и поставили планера в ангар. За всю неделю мы намокли только 1 раз, и то на Дормилезе по дороге на аэродром.



Вечером работает бар, все собираются попить пива и обсудить у кого и где было сегодня 5 м/с. Там можно встретить совершенно удивительных персонажей. Например, японец Кеничиро (aka Кен) каждый год летает в Сан-Аубан из Японии. Бельгиец Доминик передвигается на инвалидном кресле и на специально адаптированном дуо-дискусе со специальной ручкой, управляющей рулем направления. Были ребята из Израиля и несколько англичан, австрийцев. Все классные ребята. Я оказался чуть-ли не единственным, кто был там в первый раз. Для большинства это уже традиция.

Из всего что я взял с собой пригодился автомобильный навигатор (который я так-же использую как полетный компьютер), но только в машине, в воздух я его не брал. Смартфон заменял компьютер довольно успешно. К тому-же он отлично работал как логгер - оказывается если включить XCSoar и выключить экран, то он может записывать лог очень долго. Большой фотоаппарат можно было не брать. Хоть он снимает лучше, чем смартфон, но он большой и тяжелый, таскать с собой его неудобно. Надо было взять прозрачный скотч что-бы заклеить карту в местах сгиба - без него карта моментально рвется. Его конечно можно было купить на месте, но когда мы это поняли, было уже поздно. Киндл был очень кстати в аэропортах, в самолете и в моменты когда нечего делать (ждать своей очереди на полет, например). Читать можно и на телефоне, но это сильно ест батарейку (современные смартфоны имеют заряд только 4-5 часов экранного времени). Солнечные очки надо иметь обязательно, без них летать невозможно. А купить их на месте оказалось проблематично - Дейвид потерял свои очки, а в магазине продавались либо девчачьи очки с бабочками и цветочками, либо дизайнерские по грабительской цене. Лучше вообще иметь запасные.

Все путешествие обошлось мне примерно в 1900€ брутто (из них 200-300€ можно было бы сэкономить на всяких ресторанах, подарках и прочих вещах не первой необходимости). Не мало конечно, но намного интереснее чем валятся где-нибудь на песке.



Previous post
Up