"... я лишь обобщаю римский опыт. Рим губило, разрушало вовсе не христианство. Его губили, убивали, приводили к распаду и деградации - дикари. Варвары. Звери внешние
( Read more... )
Константина, как и прочих институционалистов привлекла, прежде всего, сформированная к тому моменту разветвлённая сеть и дисциплинированная организация, охватывавшая всю империю и некоторые сопредельные территории. Помимо, конечно, знаменитого христианского конформизма: "Любая власть от Бога и т. п." Организации подобного масштаба, которая была бы основана на том или ином религиозном творчестве или откровении - реальбном или ммнимом - пока не видно. Конформизму можно противопоставить свойственный имперским идеологическим институтам универсализм и терпимость, а вот идеи, кооторая "овладела бы массой", не наблюдается. Тринитарность (не только в виде мифа, но и как верно понятая основа природы явлений, не говоря уже о применении в общественных институтах и, скажем, вычислительной логике) трудноуловима и неудобна для выживания: бинарность, исходящая из единства, в этом смысле гораздо практичнее и не случайно распространена гораздо шире. "Готтентотская" в сущности, современная картина кажется подавляющему большинству настолько
( ... )
// Понятия об универсальном добре и зле не вызывают у большинства сомнений./// Да, всё так. Собственно и всю психику можно рассматривать как систему распознавания "свой-чужой", "съедобно-не съедобно", "самец-самка" и т. д.
Reply
Да, всё так.
Собственно и всю психику можно рассматривать как систему распознавания "свой-чужой", "съедобно-не съедобно", "самец-самка" и т. д.
Reply
Leave a comment